Меню

Как телеведущая из Екатеринбурга открыла салон «этичного» меха: опыт Ольги Кныш

В Екатеринбурге с недоверием относятся к искусственному меху и изделиям из него. Исправить предубеждение и построить на этом бизнес решила телеведущая Ольга Кныш.

До ухода с «4 канала» в начале 2015 г. телеведущая Ольга Кныш была уверена, что ничем другим, кроме журналистики, она заниматься не может. На тот момент у нее работал интернет-магазин искусственного меха и сумок из искусственной кожи, который она открыла в 2011 г. в качестве хобби. Уезжать в Москву, как сделали многие коллеги, не хотелось, поэтому г-жа Кныш сосредоточилась на развитии своего дела. 
 
«Для меня было важно, чтобы бизнес имел какой-то смысл, был полезен городу и его жителям, а был не просто зарабатыванием денег», — рассказала она в беседе DK.RU.
 

Бизнес со смыслом

Ведущая является противником жестокого обращении с животными на пушных фермах. Поэтому решила популяризовать в Екатеринбурге изделия из искусственного меха в качестве альтернативы натуральным шубам. Так появился салон этичного меха «Ольгерда» в формате интернет-магазина с шоу-румом.
 
«Этичный — значит добытый без жестокости и убийства. В России искусственный мех прочно ассоциируется с тем, каким он был в советские времена — не очень качественным. Однако сейчас он совершенно другой и максимально имитирует натуральный. В Екатеринбурге это первый магазин, который специализируется на одежде из искусственного меха», — говорит предприниматель. 
 
Ольга Кныш рассказывает, что запуск первого магазина экосумок много затрат не потребовал: сайт сделал супруг, а первая партия товара обошлась в 10 тыс. руб. С «Ольгердой» было сложнее: пришлось вкладываться в разработку фирменного стиля и сайта. Зато не потребовалось больших вложений в товар, так как работать решено было под заказ. 
 
Сейчас благодаря фонду поддержки предпринимателей «Агат» Ольга Кныш получила двухлетний кредит суммой 250 тыс. руб. под льготный процент и планирует погасить его в этот же срок. Выходить заранее из программы поддержки она не хочет, так как организация в качестве наставника предоставляет опытного бизнесмена. Например, г-же Кныш помогает совладелец и директор сети балийских спа-салонов Sunrita Елена Сюркова. 
 
Из-за кризиса пришлось существенно пересмотреть подход к бизнесу: как рассказывает Ольга Кныш, раньше она не уделяла цифрам особого внимания, работала в удовольствие, а теперь пришлось научиться считать деньги.
 

Повод экономить на шубах

«В кризис мне, все-таки, пришлось подружиться с цифрами, чтобы понять, как расходовать каждую копейку, и что делать летом, чтобы бизнес не умер. Для нас кризис — отчасти хороший момент, потому что многие пересматривают свои взгляды на окружающие вещи. Нужно ли тратить столько денег на шубу из натурального меха, если есть аналог, который тоже может согреть в мороз?», — говорит Ольга Кныш.
 
При этом предпринимательница отмечает, в Екатеринбурге количество приверженцев искусственного меха медленно, но растет. Часть аудитории, примерно 30%, это защитники животных и вегетарианцы, которым не нужно объяснять, зачем выбирать искусственный мех. Более обширная категория — те, кто выбирает этот материал в силу экономии: такие шубы выдерживают температуру до минус 30-35 градусов и стоят в среднем примерно 15 тыс. руб. Тогда как ценник на натуральную шубу начинается от 40 тыс. руб. 
 
Еще одна проблема бизнеса — в сезонности: заниматься только продажей шуб не совсем рентабельно. Поэтому в этом году предпринимательница решила развивать другие направления: летние платья и меховые жилеты. 
 
Но из-за валютных скачков цены на продукцию зарубежных поставщиков резко выросли, и пришлось переориентироваться на ресурсы внутреннего рынка.
 
«Рост курса доллара стал шоком — мы сотрудничали с одной американской компанией, но были вынуждены отказаться и пересмотреть ассортимент в сторону российских производителей. Поставщиков искусственного меха очень мало.  Это небольшие фирмы, которые не могут предоставить магазинам необходимый объем, к тому же качество не всегда удовлетворяет. Сейчас мы работаем с несколькими компаниями из России, но их очень мало и как такового выбора нет», — рассказывает Ольга Кныш. 
 
Именно поэтому она задумалась об открытии собственного производства уже в этом году: 
 
«За лето собираемся придумать несколько моделей: шубы, полушубки, жилеты и аксессуары. Сейчас в городе много швейных цехов и ателье, которые не загружены на 100%. Пока планируется размещать заказы там, а в перспективе — организовать собственное производство одежды из искусственного меха в Екатеринбурге. Однако создание цеха — вопрос объема продаж, и пока иметь собственное ателье невыгодно».
 
 

Читайте также на DK.RU:

Как Cybertime System доигралась до Америки: опыт Владислава Ницака

В online-игру по типу «Сталкера», созданную компанией Cybertime System Владислава Ницака, играют более 1,2 млн человек. Она не только приносит прибыль, но и позволяет финансировать другие проекты.

«После Олимпиады в Сочи — ничего не страшно»: бизнес-опыт Александра Докучаева

Как художник стал банкиром, а топ-менеджер из телеком-отрасли — владельцем софтверной компании: за свою карьеру екатеринбургский предприниматель Александр Докучаев не раз круто менял вектор.

Как сеть «Штолле» состряпала бизнес: опыт Елены Макушевой

За девять лет управляющая сетью кафе-пекарен «Штолле» Елена Макушева и ее последователи приучили жителей Екатеринбурга есть пироги. На очереди — фермерская еда, которую Елена начала популяризировать.


Как все закрутилось у «Сушкоф»: опыт Ивана Зайченко 

Ресторан доставки готовых блюд eda1.ru, объединяющий бренды «Сушкоф», «Дель Песто» и «Лапша тетушки Бунси», вырос из маленькой кухни, которую в 2008 г. открыл Иван Зайченко. 

 

Богословский химкомбинат заработает на стиральных порошках: опыт Алексея Митина

ГК «Митал» отказалась от производства стиральных порошков в Новосибирске, чтобы вложить 150 млн руб. в предприятие на Урале. Преимуществ два — сырья много, и цена на него не изменится еще 10 лет.

 

Как найти деньги на фильм о перевале Дятлова: опыт Данила Куликова

Не просуществовав и года, кинокомпания «20 августа» стала сопродюсером в съемках фильма «Перевал Дятлова». В съемках примут участие 30 звезд российского кино, главную роль прочат Филиппу Янковскому.