Меню

«Как учить? 99% тех, кто создает педагогические методы, вечно в подчинении и без денег»

Иллюстрация: pixabay.com

«Вы в курсе, что пенсия обречена? Чему же учиться, чтобы выжить в мире, где пенсий нет и дети о вас не заботятся? В мире, где после 50 вы не можете получить работу и у вас дешевая страховка?».

Алексей Крол, предприниматель, лектор, автор книги «Теория каст и ролей» на своей странице в Facebook рассказывает осовременных проблемах образования. Учить нужно и детей, и взрослых, но чему и как?

— Самое интересно для меня взять какую-то тему, которую все считают абсолютно банальной, полностью съеденной до донца, и показать, что там на самом деле без дна. Особенно доставляет разбираться с темами, которые я люблю и практикую много лет.

На тему «Как учить? Чему учить?» написано, наверное, больше, чем комментариев на труды Владимира Ильича Ленина. Из-под каждого куста смотрит методолог, педагог, психолог, нейролингвист, учитель года, тренер и все такое.

Предложить лекцию на тему «Как и чему учить?» — все равно, что как ныне покойная Баба Лера (Валерия Новодворская) сказать: «Вы все тут дураки, а я одна умная в белом плаще стою...».

Ну что тут скажешь, остается только сделать провокационное заявление. Да, я тут самый умный, один в белом плаще стою, а все прочие, кто на эту тему рассуждают... Это самое, ну вы поняли. Шутка, конечно.

Труд педагогов безумно сложный, на их плечах стоит цивилизация. Да, именно на их плечах, а не на плечах политиков, банкиров и техно-гиков. Ибо если бы кто-то когда-то не сжалился бы над нами и не научил бы грамоте, то мы бы не тыцкали лапкой на рычажок в фейсбучке.

Поэтому все, кто кого-то учит — достойны безмерного уважения и сострадания, и, как говорится, «да не оскудеет рука, раздающая наказания нерадивым ученикам!».

Конверсия образовательного процесса такова, что не более 10% учеников чего то достигают, и не более 0,001% способны осознавать свою благодарность учителям. А когда мы осознаем благодарность, учителей уже и нет на этом свете. Поэтому я не буду критиковать никакие концепции и подходы, а поговорю о следующих важных темах:

  1. Чему и почему стоит учить детей?
  2. Чему и почему стоит учиться если вам 40+ и даже 35+, и вы интуитивно понимаете, что карьеры в корпорации больше не будет?
  3. Как учить детей?
  4. Как учить людей старше 45 и 50?

1. Чему учить детей?

Вы думаете, это тривиальный вопрос, и ответ в том, чтобы отправить дите в универ? Really? Есть масса мнений, и вполне себе авторитетных ученых, что современного профобразования уже не будет в течении ближайших 10-12 лет.

Однако моя задача не просто дать вам направление, а показать какие именно предпосылки с высокой вероятностью показывают, чему стоит учить детей сейчас, если вы не хотите, чтобы они работали в сервисе доставки еды завтра. Сложного нет, все явно. Технологии, искусственный интеллект, игры, медиа, конкуренция со стороны Китая, Индии, на подходе Африка.

Последнее особенно важно: в этом мире придется жить вам, что означает, что через 10-15 лет вам будет 40+, 50+, 60+, а кому то и больше. А каковы ваши профессиональные перспективы в новом мире? Поэтому...

2. Чему учиться если вам 40+ и даже 35+?

Вам за 35 и вы интуитивно понимаете, что карьеры в корпорации больше не будет. То есть с работы вас, может, и не выкинут, но вот роста уже не будет. И конкурировать вы будете не только со сверстниками, но и с вашими детьми, которые выучились, пришли работать, а вы занимаете их рабочие места.

Вы будете конкурировать с китайцами, индусами, филиппинцами, индонезийцами и африканскими человеками. Не верите? Не может быть? Думаете, не будет? Ага, индюк тоже думал, да в суп попал.

Но и это еще не все. Вы в курсе, что пенсия как институт глобально обречена? По объективным основаниям. Спросите себя: чему учиться, чтобы выживать в мире, где пенсий не будет и дети не будут о вас заботиться? В мире, где после 50 вы не можете получить работу, у вас дешевая мед. страховка и неявная дискриминация по возрасту в плане всех обязательных социальных гос. услуг.

И только подачки и обещания перед очередными выборами.

3. Как учить детей?

Думаете, ничего нового на эту тему сказать нельзя? Ну так я вас удивлю. Не надо спорить со мной, просто подумайте над аргументами:

  • 99% тех, кто создает педагогические методы, которым учат в школе и институте, — наемные люди. Они хорошие люди, но они наемные, рабы Они умеют учить как стать хорошим рабом в корпорации;
  • 99% тех, кто создает педагогические методы, никак не связаны с бизнесом, политикой, миром технологи, не в курсе современных трендов, более того, как правило, они самые невежественные и консервативные;
  • 99% тех, кто создает педагогические методы, относятся к низкооплачиваемой категории населения.

Но самое плохое в том, что вся современная концепция образования создана людьми 80-100-200 лет назад, когда мир был другим. Никто из великих педагогов не мог даже близко представить того, что есть сейчас, тем более того, что будет через 10-20 лет.

Никто из педагогов не понимает, что происходит в корпоративном мире, как меняются требования, как повышается конкуренция. Никто из педагогов не может представить, что конкуренция становится глобальной, что конкурировать придется со всем миром и роботами.

Черниговская прочитала лекцию «Человек растерянный»! Какая новость! Что могут констатировать учителя? Свои растерянность и неспособность адаптироваться и понять мир?

Читайте также: «Бал правите независимые вы? А теперь вспомните, какую панику вызывает малейший стресс»

Новый мир, новые реалии это иные подходы. Вся современная педагогика выстроена на принципах гуманистической психологии и ее главном тезисе: никаких детских травм, потому что в будущем это может вылиться в невроз. Really?

Давайте всех гуманистических психотерапевтов, психологов и любителей поглаживать засунем на неделю в DOTA2, чтобы они оценили в какой реальности живут дети, пока взрослые с умным видом рассуждают о вреде травм.

Современный мир — это сплошной хаос, напряженка, непредсказуемость и травма, и это и есть новая норма.

Как говорили древние, хочешь мира — готовься к войне. Как учить детей, чтобы подготовить их к войне специфического, невиданного типа? Не в окопах, а в виртуальных мирах.

4. Как учить людей старше 45 и 50 лет?

Все привыкли, что студент — это ребенок или молодой человек, девушка. Come on! Это уже миф. Мы все отныне и навсегда будем учиться все больше, и доля студентов старше 45 будет стремительно расти.

Так вот, дорогие учителя, стартаперы и инфобизнемены 25-27 лет от роду. Учить детей и учить зрелых людей — это абсолютно разные вещи.

Запомните, учить имеет право только тот, у кого было много факапов, потому, что провал — закономерность, а успех — редкая аномалия.