Татьяна Басманова директор ООО «Аудиторская Группа «Капитал» Каждый год индексируем цены согласно инфляции, как правило, клиенты относятся к этому спокойно. Только один раз мы существе
директор ООО «Аудиторская Группа «Капитал»
|
Каждый год индексируем цены согласно инфляции, как правило, клиенты относятся к этому спокойно. Только один раз мы существенно повышали цены: просто собственные требования к качеству оказываемых нами услуг стали жестче. Часть наших клиентов оказалась недовольна новыми ценами, и некоторые заказчики от нас ушли. Мы были к этому готовы — не всегда аудит такого уровня, который предлагает наша компания, необходим малым предприятиям. Фактически таким образом мы выровняли собственное позиционирование на рынке.
гендиректор компании
«Евро-Офис-2000»
|
Систематически — каждый год после зимних праздников. В 99% наших договоров есть фраза, что мы можем повышать стоимость заказа, но должны за месяц уведомить клиента о нововведениях. В январе мы рассылаем письма: сообщаем, что с 1 февраля поднимаем цены. Обычно стоимость нашей продукции повышаем незначительно — на 3-5%. Этого достаточно, чтобы компенсировать рост цен на сырье, материалы и т. д. Цены растут планово, процесс идет нормально, без эксцессов.
Cергей Ренжин
директор группы компаний «Аваль»
|
Нерегулярно, чаще всего, когда качественно меняем принципы оказания услуг. Например, если мы разработали новую юридическую схему — пересматриваем прайсы. Как-то раз буквально в течение месяца существенно повысили стоимость одной нашей услуги. Мы выводили на рынок новый продукт, и было сложно определиться с его стоимостью. После того как выполнили первый заказ, оказалось: объем проделанной нами работы на порядок превысил запланированный. Нам пришлось оперативно поднимать цену.
Всеволод Чащин
гендиректор компании
«Благодать секъюритиз»
|
Снижаем стоимость наших услуг, поскольку на финансовом рынке идет жесткая борьба за клиента с крупными оборотами. Доход финпосредника складывается из двух частей — переменной и постоянной. Переменная зависит от объема совершаемых операций, комиссий — эту часть мы сокращаем. Постоянная — то, за счет чего покрываются инфраструктурные издержки финансовой фирмы. Вторую составляющую мы увеличиваем, повышая цены на некоторые услуги (например, ежемесячное обслуживание брокерского счета).
Сергей Столба
генеральный директор
ЗАО «Ай-Ти-Эс»
|
Цены на нашу продукцию зависят от стоимости комплектующих, которые мы закупаем для сборки компьютеров. Их цена меняется ежедневно, как и положение на мировом рынке микроэлектроники. Буквально на прошлой неделе стоимость целого ряда компонентов выросла на 15% и более. Для нашего рынка это форс-мажорная ситуация: многие фирмы приостановили отгрузку. Заказчики претензий нам не высказывают. В основном наши клиенты — дилеры, поставляющие продукцию в розницу. Им известна динамика рынка, и на изменение цен они реагируют адекватно.
Евгений Славный
директор торговой компании ООО «Точка росы»
|
Цены могут вырасти внезапно из-за изменения прайса у производителя. Если цены подскочили вдруг, а заказчик к этому не готов, то возможно проведение поставки «в ноль». Например, сейчас подорожали автомобильные лампы Narva. Мы продолжаем торговать ими по старым прайсам, практически не получая прибыли от сбыта. Цены будут меняться, но постепенно, после того как предупредим всех своих партнеров. Такую защиту заказчиков от колебаний на рынке мы практикуем только при небольших скачках стоимости.
Иван Израйлев
коммерческий директор
компании CIFT
|
Как можно раньше (лучше всего — за полгода) начинаю предупреждать клиентов о грядущем повышении. Так я, во-первых, стимулирую продажи, во-вторых, добиваюсь лояльности клиентов. Они успевают купить необходимый им товар еще по сравнительно низким ценам. Поскольку информация о будущих изменениях сообщается «по секрету», клиент начинает чувствовать заботу о себе и проникается доверием к нашей компании. Когда цены растут, никакого раздражения у наших заказчиков не возникает: морально к нововведениям они уже готовы.