Меню

Как вы оцениваете эффективность рекламы?

Анастасия Полухина, начальник отдела маркетинговых и рекламных технологий Уральского Банка Реконструкции и Развития: — С помощью регулярных исследований: выясняем каналы информирования об услугах

Каждая рекламная кампания ориентируется на решение конкретных задач. В соответствии с поставленными целями организаторы кампании определяют каналы продвижения, рекламную форму и содержание материалов. Рекламодатели «ДК» оценивают эффективность своих кампаний с помощью специальных исследований и опросов клиентов.

Анастасия Полухина,

начальник отдела маркетинговых и рекламных технологий Уральского Банка Реконструкции и Развития:

— С помощью регулярных исследований: выясняем каналы информирования об услугах нашего банка, проводим мониторинг эффективности рекламных носителей. Для рекламы своих продуктов и услуг, для создания и поддержания имиджа банка мы используем практически все каналы: телевидение, радио, печатные СМИ, наружную рекламу, полиграфическую продукцию, директ-мейл, адресную рассылку, рекламу в электронных СМИ и т.д. Выбор зависит от целей кампании.

В качестве примера можно взять имиджевую кампанию «Банк для больших, средних и малых». Ее главной задачей было массовое информирование нашей целевой аудитории, поэтому в качестве основного канала для продвижения выбрали телевидение. В поддержку к телевизионному ролику разместили рекламу на щитах. Чтобы замерить эффективность этой кампании, мы провели опрос в фокус-группах. Как показали данные опроса, больше половины аудитории канала запомнили наш ролик.

Что касается печатных СМИ, то уже несколько лет мы сотрудничаем с «Деловым кварталом» и убедились, что благодаря регулярным выходам рекламы в этом издании мы эффективно доносим информацию до наших потенциальных клиентов.

 

Ирина Крафт,

директор РА «Восход»:

— Сначала — по фактическим медиапоказателям: сравниваем их с запланированными, потом — по данным количественных и качественных исследований, которые проводит клиент до и после кампании. Измеряется спонтанный и с подсказкой уровень знания марки, припоминаемость рекламы, изучается сформированный имидж марки и т.д.

Интересный пример — кампания оператора мобильной связи «СкайЛинк» в Челябинской области. Клиент озвучил маркетинговую цель — подключение определенного количества абонентов. Мы разработали стратегию вывода марки на рынок. Она делилась на два этапа: подготовительный и коммерческой эксплуатации. Рекламная цель первого этапа — сформировать знания о новой категории связи третьего поколения и компании «СкайЛинк» — была сформулирована совместно. Затем четко сегментировали целевую аудиторию, исследовали емкость рынка потенциальных потребителей, протестировали визуальный образ и слоган, определили основные каналы коммуникации, рассчитали объемы и интенсивность рекламного воздействия. Результаты удовлетворили и нас, и клиента. «СкайЛинк» получил за две недели тестирования большее количество абонентов, чем аналогичные компании в других регионах за первые месяцы коммерческой эксплуатации. Насколько мы сумели сформировать знание о новом операторе — покажут исследования, которые сейчас проводятся.

 

Дмитрий Волков,

директор фирменного салона ЮНИТЕКС в Екатеринбурге:

— Конечно, можно исчислять эффективность рекламы строго экономическими показателями: через объем прибыли, рост доли компании на рынке или рост объемов собственного производства. Но чтобы получить максимально объективные данные, мы обязательно учитываем «человеческий фактор». Задаем клиентам вопросы: «Откуда узнали о компании?», «Почему решили обратиться именно к нам?», «Что ожидали и что получили?» и т. д. Так можно вычислить не только эффективность того или иного рекламного носителя, но и рекламный посыл, сработавший лучше всего. Наглядный показатель — сколько клиентов обратилось в салон и сколько из них сделали заказ. Если такое соотношение стремится к 100%, значит, наша реклама эффективна и объективна, а работа салонов — профессиональна и грамотна.

Сотрудничество с деловой прессой — отдельное направление в работе компании. Присутствие в деловых СМИ (Media Relations) дает весьма незначительный процент от общего числа «конечных» клиентов. Но этого при работе с деловой прессой и не требуется. MR — работа на репутацию компании. Сознавая это, ЮНИТЕКС модульной рекламе в деловой прессе предпочитает практику информационных поводов и экспертных мнений, за которыми журналисты обращаются в нашу пресс-службу. Задача любого редакционного материала — быть объективным, поэтому журналистские выступления уважающих себя деловых СМИ платными не бывают. Чем актуальнее и компетентнее наши ответы на общественно значимые, экономические, стратегические или бизнес-вопросы, тем выше степень доверия к компании со стороны потенциальных клиентов, тем выше заинтересованность самих изданий в дальнейшем некоммерческом сотрудничестве.

 

 

На «Рекламном форуме» вы можете поделиться своим профессиональным опытом и узнать от маркетологов, рекламистов, специалистов в области брендинга и руководителей компаний об эффективных технологиях продвижения, рекламных идеях и продуктивных формах подачи информации.

Обратная связь: spiridonova@apress.ru