Меню

Как выжить в мире экстравертов: правила бизнесмена-социофоба

Американский предприниматель Майкл Шрив признается: он интроверт. Общество даже близких знакомых переносит с трудом, несмотря на это он умудряется вести бизнес и выстраивать контакты с партнерами.

О том, как бороться со своей социофобией и не дать ей загубить весь бизнес, Майкл Шрив рассказал в своем блоге.

  Я не ваш психотерапевт. Я просто парень с жесткой формой социофобии и предпочитаю библиотеку обществу людей. А еще я предприниматель, и чтобы выжить в этом мире экстравертов, я следую трём простым правилам:

1. Будьте добры к себе

Вы можете настроить себя на успех, или вы можете настроить себя на неудачу. Это ваш выбор на все 100%.Однажды я попробовал начать бизнес по созданию связей, потому что такой бизнес — легкие деньги. 

Я знал, что ненавижу разговоры по телефону, но я убедил себя, что так нужно.Я купил список телефонных номеров у брокера и начал делать холодные звонки по 19 часов в день. К концу первого месяца это привело к тому, что я попал в больницу с болями в груди. Я думал, что умру.

Я поступил неправильно по отношению к самому себе. Я прекрасно это понимал.

Если вы осознаете, что мероприятия для создания деловых связей угнетают вас, не занимайтесь этим. Вместо этого используйте рекламу в твиттере. Напишите книгу. Используйте маркетинг привлечения. Сделайте так, чтобы люди сами к вам шли.

Если управление людьми отнимает у вас все силы, не делайте этого. Наймите кого-нибудь, кто сможет этим заниматься. Запустите бизнес, который не требует управления людьми (например: инвестирование, писательство, мобильный киоск с едой, фриланс и т.д.), наймите независимых подрядчиков.

На дворе 2016-й. Никогда еще не было так просто быть сольным предпринимателем. Вам не нужен огромный штат сотрудников, чтобы вести дела. Используйте Upwork. Сотрудничайте с людьми. Используйте автоматизирующий софт. Краудсорсинг. Что угодно. Определите для себя: что вам дает силы и, что их отнимает. Избегайте вещей, которые отбивают желание работать. Не делайте то, что ненавидите. Вы не сможете достаточно долгое время заниматься этим, чтобы добиться успеха.

2. Просите о помощи

За последние несколько дней этот пост прочитали более 5200 человек. Я проверил. Это были писатели, программисты, маркетологи, дизайнеры, предприниматели, учителя, садовники, издатели книг и многие другие. Это 5200 талантливых и амбициозных людей с уникальными навыками, и все они преследуют одну и ту же цель: сделать что-то крутое.

Я уже обратился к одному из них за помощью. Потребовалось лишь написать одно письмо на электронку, и (если все срастется) я смогу добавить совершенно новый источник дохода к моему бизнесу по копирайтингу. Это один из тех источников, которых я избегал, так как он входит в мой список вещей, которые меня убивают. Мне требуется приложить слишком много усилий, чтобы сделать это.

Просто обратившись к кому-то за помощью, я потенциально поднял свой доход на 50 000$ в год. Вам не обязательно заниматься всем подряд. Вам лишь нужно убедиться, что ваш бизнес делает, что должен. Большая разница.

Какие аспекты вашего бизнеса сейчас в не лучшем состоянии? Если вы интроверт (как и я), то скорее всего это:

·        Продажи

·        Работа с клиентами/привлечение

·        Брэндирование/маркетинг

·        Работа с социальными сетями

·        И т.п.

Это может звучать странно, но существует множество людей, которые реально хотят заниматься всем этим. И они ищут кого-то вроде вас, чтобы вы дали им эту возможность. Найдите их (это, кстати, сделать легко). Попросите у них помощи. Позвольте им помочь вам. Не будьте упрямыми.

3. Делайте по-своему

Самый лучший способ вести свой бизнес/фонд/организацию/что угодно — это следовать пути, который поддерживает вашу мотивацию, энергичность и сконцентрированность. Любой другой совет будет только отвлекать внимание. Отвлекающие факторы дорого обходятся.

И, дорогие мои друзья-интроверты, мы печально известны тем, что плохо делаем то, что нам не по душе. Вы и сами знаете, что это правда.

И поэтому: 

Если вы не хотите быть основателем стартапа, который пишет «Бро» во вступительное части письма клиенту, так и не будьте им. Если ты не брограммер, не будь им.

Если все рвутся в модное массовое движение подкастингов, а вы ненавидите говорить на камеру да еще и в режиме онлайн…тогда не делайте этого. Если предпочитаете записывать свои идеи и мысли, тогда выберете именно этот способ поделиться ими.

Нет готового идеального решения для достижения точки Х. Если бы такое существовало, то все предприятия были бы одинаковыми. Все инвесторы неукоснительно следовали бы стратегии Уорена Бафета и были бы такими же богатыми, как и он. Но этого не происходит.

Есть еще один пазл ко всей этой картинке. Это вы. Вы должны оставаться собой. Вы должны идти путем, с которым справитесь. Советы (как и эта статья) — занимательная пища для размышлений, но в большинстве случаев — бесполезная.

Я остался без дома и чуть ли не убил себя, потому что думал, что единственный способ добиться успеха — запустить огромную компанию. Возможно, я где-то прочитал об этом. Возможно, даже много где…

Но это неправда. По крайне мере, не единственная и не самая главная правда. Бизнес — это личное. Это ваши идеи в действии. Это искусство. А, значит, это должно идти от вас. Особенно, если вы интроверт, как я.