Новая компания Михаила Свердлова Afisher поставляет поисковикам и городским порталам афишу культурных событий. В числе клиентов — «Яндекс» и 66.ru. В Москве у Afisher есть серьезный конкурент.
Михаил Свердлов известен своим проектом «Ле Дор Ва Дор» — это интернет-сервис для дистанционного ухода за могилами, который он развивает с 2007 г. Идея, которая легла в основу компании Afisher, возникла еще в 2012 г., когда г-н Свердлов переехал из Нижнего Новгорода в Екатеринбург.
«Портал «КультурМультур» стал одним из первых проектов в Екатеринбурге, с которым я начал сотрудничать. В качестве подработки я устроился контент-менеджером и занимался наполнением афиши событий. Временные затраты составляли около восьми часов в день, и я решил оптимизировать свое время. В результате был разработан ряд методик, которые позволили выполнять эту работу всего за час-два в день, в режиме управления разделом с телефона. В дальнейшем я передал свои наработки коллегам и покинул проект. Примерно в это же время состоялось наше знакомство с Евгением Островским. Я рассказал о своих методиках агрегирования контента и стал сотрудничать с порталом 66.ru», — вспоминает Михаил Свердлов.
О том, что сервис можно масштабировать, г-н Свердлов задумался летом 2014 г., когда кризисные явления в экономике стали нарастать.
«Я предположил, что по мере дальнейшего развития кризиса интернет-площадки начнут оптимизировать затраты, и в первую очередь, будут урезаться бюджеты по непрофильным направлениям. Например, афиша — наполнением которой в разных порталах занимались по 2-3 человека. Каждый из них по сути занимается сбором информации из разных источников — от билетных операторов, кинопрокатчиков и продюсеров, непосредственно от учреждений и городских администраций, вплоть до соцсетей.
Идея Afisher состояла в том, чтобы создать централизованную базу всех культурных событий в стране и передавать ее в каждый конкретный город — за относительно небольшую абонентскую плату. Для владельцев порталов — куда дешевле, чем содержать штат сотрудников. Кроме того, все чаще в медиа стали возникать проблемы авторских прав. Моя позиция в этом отношении всегда была одной — договариваться с правообладателем и транслировать только «белый» контент», — отметил он в разговоре с DK.RU.
Для начала Михаил Свердлов решил найти одного-двух надежных партнеров, с которыми можно было бы отточить технологию для ее дальнейшего масштабирования. Было сделано порядка 50-ти предложений крупнейшим региональным порталам, а также поисковикам, продолжает он:
«Партнер был найден — моими методиками заинтересовалось интернет-агентство «Форсайт», которое захотело использовать их в собственном проекте gorodskoyportal.ru. Мы договорились, что я помогаю «допилить» их технологическую платформу, а они передают ее Afisher — при условии, что будут иметь бесплатный доступ ко всей базе событий. Таким образом, мне не потребовался стартовый капитал на развитие этого проекта».
Afisher стартовал в середине декабря 2014 г. К настоящему времени компания сотрудничает с поисковиками «Яндекс» и «Спутник», а также с шестью городскими порталами, названия которых г-н Свердлов не приводит, ссылаясь на условия контрактов (сотрудничество с 66.ru продолжается). В команде — 15 человек, все сотрудники работают в удаленном режиме. За полгода компания подключила порядка 50 городов в России и генерирует ежемесячно 25-30 тыс. событий.
«Клиент получает доступ к интерфейсу, с помощью которого сам выбирает, какой контент ему выгружать. Например, «Яндексу» интересны все события во всех крупных городах, тогда как «Спутник» покупает у нас только детскую афишу. Понятно, что 66.ru интересуют местные события. Заказчик может выбрать нужные ему параметры. Например, если речь о кино, то можно выбрать или подробное описание, или краткий тизер. Анонс может быть и с фотоиллюстрациями, и с видео-роликами. Что касается фото, кому-то нужны прямоугольные снимки, другим площадкам — вертикальные. От объема и параметров зависит стоимость. Минимальный ценник начинается с 5-10 тыс. руб., максимальный достигает 150-250 тыс. руб. С некоторыми партнерами у нас эксклюзивные договоренности: так, в Екатеринбурге мы работаем только с 66.ru и не имеем права заключать договор с конкурирующим Е1.RU», — продолжает г-н Свердлов.
Проект генерирует прибыль с первых месяцев после запуска: по словам основателя Afisher, пока это несколько сотен тысяч рублей в месяц. Дальнейшие планы развития связаны с выходом в новые регионы. Михаил Свердлов рассчитывает также на комиссию с продажи билетов — сервис для их покупки прямо на страницах анонсов уже тестируется с партнерами из числа билетных операторов.
Afisher не планирует выходить в Москву и Петербург. Г-н Свердлов объясняет, что на столичных рынках работает серьезный конкурент, фактически монополист — портал KudaGo.com.
«Эта компания пока вяло смотрит в сторону экспансии, да и модель монетизации у коллег совсем иная, поэтому региональные рынки за нами. Но предвидя их дальнейший интерес, мы уже вступили с ними в переговоры — обсуждаем возможность интеграции и совместные проекты», — заключил собеседник.