Меню

«Какая, ***, мягкая игрушка?». Рестораторы разоблачили кейс-хит про гардеробщицу ресторана

История о юной гардеробщице, увеличившей прибыль ресторана в 2,5 раза, всю неделю будоражила бизнес-сообщество — кейс впечатлил многих. Рестораторы развенчивают «байку», не стесняясь в выражениях.

С начала недели представители бизнес-сообщества, в том числе екатеринбургские предприниматели, обсуждают видеоролик с выступлением Аркадия Цукера, управляющего партнера Центра стратегического консалтинга, где бизнес-тренер рассказывает кейс о молодой гардеробщице ресторана, которая смогла увеличить выручку заведения в 2,5 раза с минимальными затратами.

 

Источник видео: портал "Про бизнес"

 

История впечатлила многих, однако участники ресторанного рынка возмущены: г-на Цукера уличают в излишне буйной фантазии — факты, изложенные в кейсе, видятся профессионалам «чушью и абсурдом». DK.RU приводит мнения экспертов.

 

Олег Назаров, ведущий специалист РФ по ресторанному пиару:

 

Вот уже вторую неделю друзья мне шлют видео новосибирского маркетолога Аркадия Цукера о том, как гардеробщица якобы увеличила выручку некоего ресторана в 2,5 раза. Вот это, мол, да! В твою копилку. Для тех, кто еще не видел, краткий пересказ. Гардеробщица 21 года от роду говорит владельцу ресторана: «Вы недополучаете денег». Почему? «Вы не понимаете, кто к вам ходит. Для вас они все в джинсах и рубашках, они все одинаковые. А я вижу, потому что при мне они раздеваются. А еще они при мне обсуждают, как их недообслужили. И давайте сделаем так: разобьем номерки в гардеробе на три группы — ВИПы, середнячки и студенты. И прикрепим к номеркам большие мягкие игрушки (тут г-н Цукер разводит руки, будто поймал большую рыбу). Гость не может спрятать номерок в карман или сумку, он будет вынужден оставлять игрушку на столе, и это будет наш тайный язык. Официант видит, что перед ним ВИП — и несет ему «Хеннеси» в виде комплимента...». И так далее (это «И так далее» — не мое, цукеровское, он не рассказывает, что делает официант, если видит, что перед ним студент). А если зал пустой, то гардеробщица шутит — дает студенту номерок с ВИПовской игрушкой, тому наливают «Хеннеси», он тут же звонит друзьям-студентам: «Алло, здесь «Хеннеси» наливают!», и зал мгновенно заполняется. А еще гардеробщица заметила, что «у нас тут много гостей на BMW, давайте им десертики с логотипом BMW подавать». В общем, так выручка ресторана и увеличилась в 2,5 раза. Причем сама гардеробщица уже пять лет «управляет залом», а от повышения зарплаты отказывается со словами «Не надо меня развращать».

В этой сказке (маркетинговым словом «кейс» назвать ее язык не поворачивается) умилительно все. Чувствуется, что сочинил ее человек, не знакомый с работой ресторана вообще. Ну хотя бы:

«Они все в джинсах и рубашках». Во-первых, что за чушь? Не надо по себе судить; кто-то и в костюмах ходит. А во-вторых, любой мало-мальски опытный официант, глянув на гостя, на его ботинки, часы и манеру общаться, с точностью 80% определит, кто перед ним.

Какая, ***, мягкая игрушка? Как автор байки представляет себе стол-четверку с четырьмя плюшевыми тиграми на нем? А блюда куда ставить?

— «Хеннеси» в виде комплимента — это ж какие расходы? Явно, не собственные маркетолога.

Хорошо, ВИПам «Хеннеси», а студентам что? Тут г-н Цукер, видно, еще не придумал. Хорошо, если официант в компот не писает. А потом, это что, нормально — одних гостей обслуживать лучше, а на других *** класть? А если сегодня он студент, а завтра разбогател? Но пришел в той же рубашке?

Причем тут «много на BMW»? Гардеробщица номерки выдает или заодно парковщицей подрабатывает?

Гардеробщица пять лет «управляет залом». А что делают управляющий и менеджеры? Их что, уволили? Или это мелочи, и автор байки еще не решил, куда их деть? Сценаристы в сериалах обычно убивают ненужных персонажей в автокатастрофах, или те мрут от скоротечного рака.

Человек в ресторане отказывается от повышения зарплаты. Друзья, где вы такое видели? Тем более, судя по рассказу, девушка юная, 21 год, то есть относится к поколению Y, про которое адаптатор теории поколений для России Евгения Шамис пишет, что «для них на первый план выходит немедленное вознаграждение».

Перед вами обычная байка, которой украшают свои выступления маркетологи, желающие поймать себе новых клиентов. Все признаки такой байки налицо. Не названа конкретная компания (один ресторан, некая группа компаний, и т. д, чтобы невозможно было проверить). Чудесное исцеление (выручка увеличилась в 2.5 раза). Яркая эмоция (все это практически за бесплатно!). Сразу понимаешь, что перед тобой маг, колдун, чародей, который и твои проблемы решит с той же легкостью, достаточно ему щелкнуть пальцами и сказать «крэкс-пэкс-фэкс». Помните, как Чумак по телевизору кремы заряжал? Та же история. Кашпировщина на марше.

 

Олег Ананьев, генеральный директор компании «Ресторан»

С первых слов этой истории понятно, что это полный абсурд. Там масса несоответствий: и «Хеннеси»-то раздают, и студенты вместе с богатыми людьми ходят в одно заведение. Забавно, что наличие автомобиля BMW у гостей считается каким-то пределом богатства. Собрана чушь! Профессионалам и тем, кто хотя бы немного разбирается в общепите, это сразу ясно, тем более, бизнес-тренер, озвучивший эту историю, весьма сомнителен. Я не знаю, кто ходит на его выступления. Лично я бы не доверял ни одному его слову.

 

Добавим, что этой весной в Екатеринбурге разгорелся бурный спор о содержательности тренингов ораторского искусства, которые проводит Радислав Гандапас. Дискуссия вызвала многочисленные отклики. Артем Черанев, генеральный директор компании «Инсис», писал: «Меня очень радует, что хоть кто-то обратил внимание на весь тот идиотизм, который творится в сфере бизнес-образования». Гендиректор девелоперской компании Prinzip в ответ возразил, что посетил тренинг, который помог решить ему некоторые личные проблемы, поэтому выдвигать огульные обвинения против всей сферы и ее слушателей не стоит.