Наивысшую оценку заслужил только один авиаперевозчик, а худшими признаны авиакомпании с неудобными ИТ-сервисами, а также жесткими ограничениями по багажу и питанию.
Рейтинг «Сервис в российском небе» составило отраслевое агентство «Авиапорт». Эксперт оценили авиакомпании по набору и качеству услуг, предлагаемых в полетах различной длительности, от менее чем трех до свыше семи часов. Учитывалось также удобство процедур по покупке билета, регистрации на рейс и управление бронированием через сайты и мобильные приложения. В исследование включены 12 российских авиакомпаний и восемь зарубежных. Оценивали авиакомпании отраслевые эксперты, которые как «тайные пассажиры» проверяли качество обслуживания на всех этапах. Всего они совершили более 80 полетов.
Единственной авиакомпанией, заслужившей пять звезд, стала Emirates из ОАЭ. Четыре с половиной звезды получили Turkish Airlines. Еще на полступени ниже сразу четыре авиакомпании: «Аэрофлот», Air France, голландская KLM и Lufthansa из Германии — их оценили на четыре звезды. Три с половиной звезды заработали S7 Airlines, по «тройке» — «Россия», азербайджанская AZAL и польская LOT. Авиакомпании «Нордавиа - региональные авиалинии», «ЮТэйр» и Red Wings заслужили две с половиной звезды, «Якутия» — две звезды. «Уральским авиалиниям» эксперты поставили полторы звезды, а по одной заработали «Белавиа», «ВИМ-АВИА», «Ямал» и NordStar.
Благодаря рейтингу удалось восполнить нехватку информации о качестве услуг отечественных авиаперевозчиков, говорит исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Он также отметил высокие показали российских перевозчиков на международных линиях: «Аэрофлот» и S7 Airlines получили высокие оценки за качества сервиса. А оценку авиакомпаний, заработавшие 1-2 звезды, ухудшило агрессивное сокращение издержек: отказ от питания и строгие ограничения по провозу багажа, а также недостаточно удобные ИТ-сервисы.
«В XXI веке, не удовлетворив ожиданиям клиента в сети Интернет, авиакомпания рискует не дождаться его на борту», — говорит Пантелеев.
Авиакомпания «Победа» в рейтинг не включена, потому что сравнивать лоукостер с перевозчиками, предоставляющими полноценный сервис, некорректно, сказал он «Ведомостям». Агентство также запустило сайт, на котором пользователи могут провести парное сравнение сервиса авиакомпаний, участвовавших в исследовании, выбрав продолжительность предполагаемого полета. «Авиапорт» собирается монетизировать рейтинг, консультируя перевозчиков по вопросам улучшения сервиса.