Меню

Какие мифы о вашей профессии ходят?

Станислав Скорб директор ООО «Таргем» Многим кажется, что создание компьютерных игр — занятие несерьезное. Есть инвесторы, которые только из-за подобных соображений отказываются вкладывать в нас

Глава североевропейского отдела по подбору персонала сети McDonalds потребовал переписать статьи в британских словарях, характеризующие работу в закусочных как McJob (низкооплачиваемая и бесперспективная работа в сфере обслуживания). Екатеринбургские предприниматели считают, что большинство стереотипов, бытующих об их профессиях, реальности не соответствуют. Поэтому ломают их с наслаждением.

Станислав Скорб
директор ООО «Таргем»
Многим кажется, что создание компьютерных игр — занятие несерьезное. Есть инвесторы, которые только из-за подобных соображений отказываются вкладывать в нас деньги. На самом же деле каждая игра — это продуманный проект, на него уходят годы кропотливой работы. Но все равно бытует мнение, что мы занимаемся всего лишь игрушками. Помню, один программист, которого я звал на работу, сильно мучился, поймут ли его, если он бросит серьезное дело — автоматизацию заводов — ради компьютерных игр.

Дмитрий Сыров
генеральный директор корпорации «Автострада»
Образ профессионального управленца не всегда положительный и соответствует реальности. Существует мнение, что те, кто сидят наверху, от жизни далеки, поэтому ни в чем не разбираются. Хотя говорить, что все «простые смертные» считают топов дураками, будет преувеличением. Как-то я заехал в автосервис. Пока автослесарь возился с моей машиной, я прокручивал в голове прошедший день и корил себя за одно решение. При этом я бубнил: «Вот дурак». Автослесарь посмотрел на меня и сказал: «Дураки на Land Cruiser не ездят».

Алексей Силиванов
директор юридической компании «Конус»
Существует устойчивое представление, что юристы нужны прежде всего тем, кто ведет нечестную игру. А если ты прав, то и без помощи представителя в суде своего добьешься — справедливость же должна восторжествовать. Однажды мне, например, довелось консультировать ученых, которые смело пошли в суд без юриста отстаивать авторские права на свои изобретения. Они были твердо уверены, что их интересы будут защищены. О том, чтобы нанять адвоката, они задумались тогда, когда проиграли дело во всех инстанциях.

Сергей Свалов
директор департамента сервиса ООО «ИТ Энерго-Консалт»
Нередко ИТ-специалистов воспринимают как компьютерщиков, погруженных в свою сферу, или далеких от реальности киборгов. Считается, что они испытывают сложности в общении с нормальными людьми, зато легко находят общий язык с любым электронным устрой­ством и с такими же, как они, поэтому сообщество айтишников — чрезвычайно замкнутая каста. На самом же деле профессионалы сферы IT, как правило, очень коммуникабельные и разносторонние личности.

Алексей Глазырин
генеральный директор PR-агентства «Ньютон»
Самый неприятный — это о черном пиаре. Когда мы только выходили на рынок с услугами продвижения и PR, приходилось постоянно объяснять клиентам, что основная задача пиара — формирование положительного имиджа компании, а не очернение конкурентов. Сейчас негативное восприятие PR-специалистов встречается редко. Но до сих пор многие сводят деятельность пиарщиков к выстраиванию отношений со СМИ и отказываются видеть в PR-специалистах консультантов в сфере стратегического управления.

Анна Хвостова
директор ООО «HeadHunter:Урал»
Первый миф — успешный рекрутер непременно должен быть психологом: кандидаты, думая, что общаются с психологом, отвечают на вопросы более откровенно. Второй — многие считают, что рекрутер рекомендует того или иного кандидата исходя исключительно из личных предпочтений и интересов, поэтому, чтобы выбор пал на вас, рекрутера нужно обязательно заинтересовать. Ну и, конечно, все знакомые уверены, что ты можешь найти им работу со сказочными условиями.

Татьяна Баракшина
директор по исследованиям ООО «Базис Интеллидженс Групп»
Миф о специалистах по маркетингу: «Профессии такой нет, и маркетинг — это не наука». Я всегда сдерживаюсь, чтобы не начать рьяно защищать свою профессию. Спорить с пеной у рта и доказывать, что маркетинг нужен всем, — бесполезно. Обычно я просто привожу пример: чтобы выйти на рынок электронной аппаратуры США, вам преж­де всего нужно знать одну простую вещь — вольтаж в этой стране не 220, а 110 В.