— Геннадий Аркадьевич, чем объяснить всплеск производства поддельной продукции? — Это связано с тем, что сегодня в целом меняется ситуация на рынке масел. Раньше многие автовладельцы ездили только
— Геннадий Аркадьевич, чем объяснить всплеск производства поддельной продукции?
— Это связано с тем, что сегодня в целом меняется ситуация на рынке масел. Раньше многие автовладельцы ездили только в теплое время года, а зимой загоняли машину в гараж или оставляли под сугробом. Некоторые с приближением зимнего сезона переходили на менее вязкие моторные масла — в основном так было в авто— и таксопарках. Соответственно, наблюдалось осеннее увеличение спроса на масло. Сейчас пик продаж в осенний сезон понемногу размывается. Качество масла возросло, ассортимент расширился, многие автолюбители перешли на круглогодичную эксплуатацию. При этом чаще стали использоваться синтетические и полусинтетические масла, которые обеспечивают легкий пуск и нормальную эксплуатацию в течение всего года. Чтобы наладить производство этих масел, фирма должна иметь научный потенциал, хорошую техническую базу. Понятно, что продукция такого уровня не может стоить дешево. Кроме того, многие иностранные производители перешли на новый тип канистр, которые легко открываются без вскрытия контрольных пломб. У недобросовестных продавцов возникает желание взять обычное дешевое масло, налить в канистру известного бренда и продать фальшивку, сэкономив деньги на исходном сырье.
Некоторые производители, озабоченные подобной ситуацией на рынке, стараются защитить свой продукт от возможных подделок. Например, канистры ТНК и Техасо отличаются тем, что, кроме пробки, они опечатываются мембраной из фольги — масло невозможно слить, не нарушив мембрану.
-Каким образом покупателю определить, что с канистрой уже проделали «операцию по откручиванию пробки»?
— Сразу определить, соответствует ли содержимое канистры тому, что написано на этикетке, — невозможно: оценить качество масла можно только в специальной лаборатории. Но никто же не понесет масло в лабораторию, прежде чем залить в автомобиль! Поэтому есть определенный риск нарваться на подделку. Чтобы свести его к минимуму, нужно совершать покупки в специализированных магазинах, которые имеют хорошую репутацию, обращать внимание на информационную доску, где размещаются лицензия предприятия, данные о государственной регистрации, постановке на налоговый учет и т. д. Не лишним будет уточнить, имеет ли продавец дистрибьюторские полномочия на распространение той или иной продукции. Производители всегда публикуют информацию о дистрибьюторской сети на своих сайтах, в каталогах, указывая, через кого они распространяют продукцию.
Чтобы исключить появление подделок в нашей розничной сети, мы работаем напрямую с производителями, тщательно контролируем продукцию с момента ее поступления на склад: проверяем целостность пломб, не допускаем «левых» продуктов в свою систему, следим за работой персонала. Кроме того, все производители осуществляют постоянный самоконтроль. Однажды у компании СП «ТНК-Тексако» возникли проблемы с трансмиссионным маслом. Оно еще не успело поступить к нам на склад, как пришло письмо с просьбой эту продукцию в продажу не пускать, потому что лаборатория обнаружила отклонения по некоторым показателям. Руководство СП моментально отреагировало, изъяв масло из оборота. Мы вернули масло на завод, взамен получили другое. Так же поступает любой другой производитель, который контролирует производство своей продукции и отслеживает ее движение на рынке.
— Чтобы обратная связь так эффективно работала, нужно определенным образом выбирать поставщиков.
— Мы часто встречаемся с производителями, посещаем всевозможные выставки, где знакомимся с новинками, обращаем внимание, на каком оборудовании и по каким стандартам выпускается товар, внимательно изучаем спецификации, ездим на производство. Только после этого продукт попадает в сеть «Канистра».
— А какие объекты входят в вашу сеть?
— Сеть включает в себя магазины, сервисные центры, расположенные в Екатеринбурге и Верхней Пышме. Сегодня клиенты хотят не просто купить масло или фильтр, но тут же произвести и замену, помыть автомобиль, получить консультацию специалиста. Мы стремимся предоставить своим клиентам полный сервис, чтобы они могли в одном месте сделать необходимые покупки и привести в порядок машину. Наши сотрудники проходят специальное обучение, поэтому всегда помогут с выбором товара.
Мы постоянно развиваем и совершенствуем свою сеть. Весной этого года начал работу пункт технического обслуживания в Верхней Пышме, где оказываются услуги по диагностике подвески, шиномонтажу, регулировке углов развала и схождения колес и
т. д. Осенью планируем открыть новый сервисный центр в Екатеринбурге.
Беседовала Альбина Фаизова.
ЗАО «Урал-нефть-сервис»:Тел. 334-42-78, 335-76-27, 216-11-43
www.uns-oil.ru