Меню

Карасьеозерский: стихийно-элитный поселок

 Когда в 1992 г. компания «Уралтрансспецстрой» начала стройку коттеджного поселка Карасьеозерский, никто не планировал делать из него бренд. Скорее наоборот. Возводили дома для высокопоставленны

 Когда в 1992 г. компания «Уралтрансспецстрой» начала стройку коттеджного поселка Карасьеозерский, никто не планировал делать из него бренд. Скорее наоборот. Возводили дома для высокопоставленных чиновников и приближенных к ним бизнесменов. Это был поселок «для своих». Даже цена квадратного метра домов в «Карасях» около десяти лет оставалась тайной для широкой общественности. Первые пять лет не каждый состоятельный человек мог купить здесь дом — действовал не только имущественный, но и негласный статусный ценз.

Свое имя поселок получил от расположенного неподалеку озера Карасье. Водоем не отличается чистотой. Говорят, слой грязи там такой, что купаться нельзя — выйти из воды чистым шансов нет. Тем не менее благодаря жильцам за Карасьеозерским быстро закрепился статус самого дорогого в городе и самого престижного жилья. Здесь поселились, например, мэр Аркадий Чернецкий, глава ТМК и Группы Синара Дмитрий Пумпянский, председатель совета директоров Русской медной компании Игорь Алтушкин (см. спецпроект «Где живет элита», «ДК» № 37 от 12 октября 2009 г.).

Соседями таких важных персон хотят быть многие. Пока Карасьеозерский оставался закрытой территорией, состоятельные предприниматели города возводили коттеджи рядом. Например, Анатолий Павлов, президент объединения «ФИНПРОМКО», в том же 1992 г. выкупил по соседству с «Карасями» 33 га земли. Здесь построили дома для топ-менеджеров «ФИНПРОМКО» и их друзей. Позже поселок г-на Павлова назвали Палниксом и вывели на открытый рынок. Но высокого статуса Карасьеозерского он не достиг. Сегодня коттеджи в Палниксе продают по ценам от 9 млн руб. В «Карасях» сильно дороже. Здесь расценки начинаются с 50 млн руб.

При этом товарный знак Карасьеозерского никто не регистрировал. Заработать на имидже поселка решила московская девелоперская компания «КомСтрин». Чтобы воспользоваться брендом, инвестору нужно было лишь купить участок, примыкающий к уже построенному поселку.

В 2005 г. «КомСтрин» приобрел на муниципальном аукционе землю по соседству с первым Карасьеозерским и объявил, что построит Карасьеозерский-2. Престижное имя продают за относительно небольшие деньги: дома — по ценам от 17 млн руб., квартиры в таунхаусах — от 9 млн руб.

Но за использование раскрученного локального бренда столичным инвесторам все-таки пришлось заплатить. За право аренды участка в 60 га девелопер отдал 13 млн  руб. «Нам это представлялось немыслимой удачей. Мы никак не могли понять, почему никто из местных строителей на такой кусок земли не покусился. Поняли, когда провели геологические изыскания на будущей стройплощадке. Оказалось, что мы купили болото. Нам предстояло снять и вывезти слой торфа в 1,5 м глубиной. А потом — завезти столько же нормальной земли», — рассказал «ДК» Ваган Авакян, директор по региональным проектам «КомСтрин».

В Карасьеозерском-2 заместили порядка 1 млн куб. м грунта, отчего цена земли для девелопера увеличилась до $20 млн. А еще предстояло провести к участку все инженерные коммуникации. На эти цели потратили около 1 млрд руб. По конкурсным условиям, не подведя к участку газ, воду, электричество и центральную канализацию, застройщик не имел права оформлять землю в собственность. Коммуникации нужны первым «Карасям». Как рассказывают жильцы элитного поселка, там до сих пор не решены проблемы, в частности, есть перебои в поставке воды.

В итоге себестоимость домов в Карасьеозерском-2 оказалась такой, что учредители «КомСтрин» уже не рассматривают стройку как источних большой прибыли, признает г-н Авакян. Компания планирует сработать в ноль и превратить поселок в имиджевый проект. «Карасьеозерский-2 должен показать местным властям и покупателям, что мы выполняем обещания. Люди увидят, что нам можно доверять. Закончив эту стройку, мы сможем возводить в городе новые объекты. Вот на них и заработаем», — заключил Ваган Авакян.