Меню

КБ «КОЛЬЦО УРАЛА»: прочность позиций

За последние полтора года в Коммерческом Банке «Кольцо Урала» произошла настоящая перестройка, кардинально изменившая лицо старейшей уральской финансовой организации (банк основан в феврале 1989 г.

В июне этого года Коммерческий Банк «Кольцо Урала» почти в три раза увеличил свой уставный капитал, доведя его до 150 млн руб. Это первое увеличение из запланированных банком. Уже сейчас выросший капитал позволит повысить объемы и расширить перечень предлагаемых услуг.

За последние полтора года в Коммерческом Банке «Кольцо Урала» произошла настоящая перестройка, кардинально изменившая лицо старейшей уральской финансовой организации (банк основан в феврале 1989 г.). Вместе с новыми собственниками пришла сильная команда управленцев, перед которой была поставлена задача развития банка как рыночного инструмента и значительного расширения клиентской базы, привлечения как физических, так и юридических лиц. По мнению Председателя Правления банка Сергея Грудина, намеченные планы новая команда реализует весьма успешно и многое уже выполнено.

— Сергей Валерьевич, за короткий срок банк перешел от обслуживания узкого круга клиентов-собственников к рыночной концепции. Какие новые направления пришлось реализовать для этого?

— Мы провели большую работу. С начала прошлого года мы двигались сразу в нескольких направлениях: начали выпуск собственных пластиковых карт, подготовили широкую программу для частных вкладчиков, расширили набор услуг для юридических лиц. Для обслуживания возросшего числа клиентов была внедрена современная автоматизированная банковская система. В дополнение к этому мы меняли собственную инфраструктуру, технику, расширяли рабочие площади, формировали команду. Активно шло территориальное развитие банка — сейчас работают три подразделения вне Екатеринбурга, готовятся к открытию еще четыре.

— С чем связана такая активная экспансия в регионы?

— Этому есть две причины. Мы открываем филиалы в тех городах, где работает наш крупный «якорный» клиент. Наши партнеры — предприятия, входящие в холдинг УГМК. А они часто являются градообразующими, и каждое из них требует особого внимания при банковском обслуживании. Поэтому мы открыли отделения в Верхней Пышме, Красноуральске, в Кирове. Вскоре заработают филиалы в Шадринске, Ревде, Оренбурге и Учалах. Кроме того, мы видим, насколько востребованы наши предложения в тех городах, где уже работают наши филиалы, и надеемся, что они будут так же интересны всем категориям клиентов в новых городах.

— В Екатеринбурге вы тоже продолжаете активно работать — несмотря на высокую конкуренцию. Как «Кольцо Урала» привлекает новых корпоративных клиентов?

— Для юридических лиц мы запустили новые депозитные продукты. Это не совсем стандартное предложение. Мы учли те финансовые потребности, которые возникают у наших клиентов в процессе ведения бизнеса, и предусмотрели решения в условиях депозитных договоров. Выбирая определенный вид депозита, компания формирует портфель депозитов на разные суммы и сроки с возможностью оперативного управления вложенными средствами. И если вдруг понадобилась часть из уже размещенных средств, мы готовы оперативно вернуть часть депозита (до 30% от суммы). Второй вариант — клиент может воспользоваться депозитом, которым предусмотрено досрочное расторжение договора с получением процентов за реальный срок размещения средств. Думаю, это интересные предложения для очень многих компаний.

— Одним из первых шагов после смены концепции банка стало ваше вступление в систему EuroPay. Как сейчас проходит развитие проектов по пластику?

— Мы выпускаем карты системы MasterCard, в банке обслуживается уже 36 тыс. их владельцев. Создана и работает сеть из 27 банкоматов на территории Екатеринбурга и тех городов, где есть наши отделения. С 1 июля начала действовать система кредитования: мы предлагаем овердрафты для владельцев банковских карт. Поскольку большинство карточек обслуживаются в рамках зарплатных проектов, мы хорошо знаем своих клиентов и кредитуем их по упрощенной схеме.

9 июня наш банк вступил в международную систему Visa, первая эмиссия карт этой системы начнется в конце года. Это совпадет с открытием нашего собственного процессингового центра. Все формальности для его создания уже выполнены, определено оборудование и программное обеспечение, подписаны договоренности с банком-спонсором.

— Концепция рыночного банка подразу­мевает и широкую работу с частными клиентами. Что делает «Кольцо Урала» в этом направлении?

— Мы вошли в систему обязательного страхования вкладов и теперь уделяем большое внимание работе с физическими лицами. Кроме участников зарплатных проектов, в наш банк сейчас приходит много частных вкладчиков. «Кольцо Урала» предлагает четыре основных вклада для разных категорий клиентов — от состоятельных граждан до студентов и пенсионеров. Дополнительно к основной линейке мы разрабатываем и специальные предложения, например вклад к 60-летию Победы. Как я уже говорил, наши услуги пользуются особым успехом в региональных отделениях банка — в городах, где жители не избалованы выбором предложений и высокими ставками. Более того, в этих городах мы активно работаем с нашими вкладчиками — проводим собственные лотереи с большим количеством призов.

— Потребительское кредитование тоже развиваете?

— Нет, это пока только в планах. Как, впрочем, и ипотека — несмотря на то что сейчас мы кредитуем своих клиентов на покупку квартир, автомобилей и пр., в широкое обращение эти предложения пока не запускаем. Сегодня наши мощности рассчитаны на стабильный рост числа клиентов, в то время как работа с потребительским кредитованием может сделать такой рост неконтролируемым. У этого направления огромный потенциал — судя по опыту западных стран, емкость рынка потребительского кредитования очень высока и существующие игроки исчерпают ее еще не скоро.

— Что вы планируете развивать в следующем году?

— Банк и сейчас активно развивается, а в течение следующего года мы планируем открыть в Екатеринбурге новый офис с большим операционным залом для обслуживания физических лиц, поскольку уже исчерпали все возможности существующего здания. Для того чтобы стать ближе к нашим клиентам, мы откроем дополнительные офисы в различных районах города.

— Главная тенденция нашего времени — глобализация всех направлений бизнеса. Как вы относитесь к экспансии на Урал московских и западных банков?

— Мы внимательно следим за этим процессом. Приход крупных игроков повлечет или объединение небольших региональных банков, работающих в розничном сегменте, или их поглощение теми же федеральными или западными организациями. Наш банк от этого защищен. Наши основные клиенты — это крупнейшие региональные предприятия, влияющие на экономику всей страны. Мы очень тесно связаны с ними — через банк идут все расчеты и зарплатные проекты. Это — залог нашей устойчивости. Наши розничные клиенты — частные лица, компании малого, среднего бизнеса — очень хорошо это понимают. Выбирая банк, они оценивают его надежность, существенный срок работы на рынке, долгую кредитную историю, прозрачность стратегии, динамику развития — все то, что отличает Коммерческий Банк «Кольцо Урала».

Коммерческий Банк «КОЛЬЦО УРАЛА»:

Екатеринбург, ул. Большакова, 109,

тел. (343) 212-12-93,

e-mail: bank@koltso.ural.ru,

www.koltso.ural.ru

Лицензия ЦБ РФ № 65.

 

Досье

Основные собственники банка:

ОАО «Уральская горно-металлургическая компания», ООО «Медногорский медно-серный комбинат», ЗАО «НГТ-Холдинг».

Собственные средства (капитал) — 194 млн руб. Уставный капитал — 150 млн руб.

В рейтинге РИА «РосБизнесКонсалтинг» «500 крупнейших региональных банков за 2004 г.» банк занимает 126 место по показателю чистых активов. Рост составил более 300%.

КБ «КОЛЬЦО УРАЛА» является аффилированным членом международной платежной системы MasterCard International, ассоциированным членом платежной системы Visa International и выпускает карты с собственным логотипом.

В рейтинге РИА «РосБизнесКонсалтинг» «Самые зарплатные банки» по объему денежных средств в банкоматах банк занял 90 место в списке 300 крупнейших банков России и первое место по динамике роста средств физических лиц на карточных счетах. За 2004 г. сумма вкладов населения увеличилась более чем в 11 раз.