Меню

КБ «Ярмарка» обзавелось турагентством

Квартирное бюро (КБ) «Ярмарка» открывает одноименную туристическую компанию. Располагаться точки продаж будут в офисах КБ. Диверсификация бизнеса поможет риэл­тору привлечь клиентов в КБ и позволит

Квартирное бюро (КБ) «Ярмарка» открывает одноименную туристическую компанию. Располагаться точки продаж будут в офисах КБ. Диверсификация бизнеса поможет риэл­тору привлечь клиентов в КБ и позволит выйти в сегмент продаж зарубежной недвижимости.

Сейчас идет процесс регистрации туристической компании. Возглавит ее Алексей Фадин. По его словам, до этого он три года руководил собственным турагентством «Ариэл», которое полгода назад передал в управление наемному менеджеру, чтобы заняться новыми проектами. Запустить турагентство «Ярмарка» планируется в середине ноября.

Туристическое агентство будет заниматься как выездным, так и въездным туризмом в сегменте массовых и индивидуальных туров. Дмитрий Гусев, генеральный директор квартирного бюро «Ярмарка», отметил, что стремление диверсифицировать бизнес никак не связано с замедлением роста рынка недвижимости (по данным «ДК», рентабельность агентства недвижимости — 25-30%, тур­агентства — 7-10%). «У нас есть клиентская база и имя, что поможет нам сформировать поток клиентов для турагентства. Возможен и обратный эффект: открывая туристическую компанию, мы получаем еще один канал привлечения клиентов в КБ», — объясняет г-н Гусев. По его расчетам, до половины клиентов риэлторской компании будут приобретать путевки через туристическое агентство «Ярмарка».

В проекте задействовано шесть человек, в ближайшее время количество сотрудников планируется увеличить до десяти. Объем вложений Дмитрий Гусев озвучивать отказался, отметив, что затраты невелики: в недвижимость инвестировать не придется, точки продаж путевок расположатся на площадях офисов КБ. Окупить их планируется в течение полугода. Г-н Гусев оценивает, что турагентская деятельность составит 10-15% от оборота КБ «Ярмарка». Ежемесячно турагентст­во «Ярмарка» намерено отправлять 200 туристов. По данным ТОП-листа «ДК», агентство с пятью-десятью сотрудниками в штате, работающее на рынке два-три года, отправляет ежемесячно 250-300 туристов. В перспективе КБ «Ярмарка» рассчитывает запустить направление продаж зарубежной недвижимости. Дмитрий Гусев надеется, что в дальнейшем собственная туристическая фирма будет способствовать развитию этого продукта. «Наши турменеджеры станут ездить в рекламные туры за границу, попутно налаживая контакты с местными строителями и девелоперами. В результате когда мы начнем продавать зарубежную недвижимость, то сможем запустить это направление в достаточно сжатые сроки», — комментирует г-н Гусев. По его прогнозам, ощутимый интерес к приобретению зарубежной недвижимости появится через два-три года. Пока спрос на иностранное жилье нельзя назвать пиковым: по данным анкетирования читателей журнала «Деловой квартал. Моя недвижимость» (проводилось летом 2007 г.), приобрести недвижимость за рубежом в течение ближайших трех-пяти лет планируют только 6,5% опрошенных. Как сообщает РБК, этот сегмент растет на 25% ежегодно.

В Екатеринбурге уже есть пример компании, совместившей на одной площадке риэлторскую деятельность с туристической. Как сообщил «ДК» Алексей Шумилов, директор центра туризма и недвижимости «Аленат», его компания таким образом работает четвертый год. Клиенты агентства недвижимости, отмечает он, нередко становятся клиентами турфирмы, и наоборот. Но озвучить конкретные показатели г-н Шумилов отказался. Юлия Маслаускене, директор агентства недвижимости «Роттердам», выразила сомнения в перспективах подобного совмещения. Она считает, что собственная туристическая фирма вряд ли поможет наладить продажу зарубежной недвижимости: «Подобный проект должен разрабатывать отдельный человек. Многие наши сотрудники путешествуют, но это никакого результата для развития направления не дает».

Как оценивают эксперты туристического рынка, примерный ежемесячный доход турагентства «Ярмарка» составит около $14 тыс., оборот — $240 тыс. Дмитрий Кушев, директор More Travel, выразил мнение, что планы нового игрока вполне реалистичны. Благодаря тому что в риэл­торскую компанию приходят обычно обеспеченные клиенты, это станет преимуществом и турагентства «Ярмарка». Один из экспертов этого рынка, пожелавший остаться неназванным, предположил, что «Ярмарку» может ждать дефицит путевок в пик сезона, так как туроператоры предпочитают крупные агентства.

Дмитрий Гусев уточнил, что в перспективе намерен открывать новые направления бизнеса на базе КБ «Ярмарка», но озвучить конкретные планы отказался. Он не исключил, что в дальнейшем на базе турагентства будет создан туристический оператор.

 

досье
КБ «Ярмарка»
Год основания — 1995.
Сеть: восемь офисов в Екатеринбурге.
Число сотрудников: 96 человек.
Структура сделок: вторичная недви­жимость — 88%, первичная — 6%, ­загородная — 3%, другое — 2,4%.
Занимает 6-е место в Екатеринбурге по количеству сделок с недвижимостью.
Источник: ТОП-лист «ДК».