Кинотеатр «Салют» представляет. Фильмы "Такси", «ЧЕСТНАЯ КУРТИЗАНКА». Сеансы. Краткое содержание фильмов. Несколько слов об актерах и съемочной группе
С 5 по 15 апреля Клуб элитарного фильма в киноконцертном театре «Космос» представляет комедию от неподражаемого Люка Бессона «Такси».
Критики назвали «Такси», где Бессон выступил как сценарист и продюсер, самым успешным франкоязычным фильмом в мировом прокате за всю галльскую историю.
• В будни сеансы в 18.30, в выходные в 16.00 и 18.30.
• Справки по тел. 55-42-65.
Кинотеатр «Салют» представляет фильм «ЧЕСТНАЯ КУРТИЗАНКА» (DANGEROUS BEAUTY).
В ролях: Кэтрин МакКормик, Руфус Сьюилл, Жаклин Биссе, Оливер Плэтт, Мойра Келли, Фрэд Уэрд, Наоми Уэттс, Джоанна Кэссиди.
Режиссер Маршалл Херсковиц. Сценарий Дженни Домини по мотивам романа Маргарет Розенталь. Продюсеры Сара Милчен, Маршалл Херсковиц, Эрнон Милчен и Эдвард Цвик.
Кэтрин МакКормак («Храброе сердце»/ Braveheart) — в роли блестящей венецианской куртизанки 16 века. Получив доступ к лучшим библиотекам города (и в постели самых уважаемых людей), она становится просвещенной во всех отношениях женщиной. Уважаемая всеми за свой ум и красоту, она преследуется как куртизанка со всех сторон, когда в Венеции начинается эпидемия чумы. И лишь один человек из высшего света находит в себе силы и мужество помочь гонимой и несчастной женщине.
В далёкие времена, когда женщины были собственностью мужчин и не имели права голоса, самая чувственная, самая пленительная красавица осмеливается бросить вызов устоявшимся порядкам.
Ум Вероники Франко (Кэтрин Мак-Кормек) ни в чём не уступает её искушённости в любви, и она не хочет мириться с правилами, царящими в Венеции 16 века — города изысканной, но упаднической культуры. Вероника борется за права женщин, за то, чтобы их уважали и любили вне зависимости от того, какое положение в обществе они занимают. С помощью своего тела, своего духа и удивительного чувства юмора она изменяет сердца мужчин — и судьбу женщин.
Таково в самом кратком изложении содержание фильма Маршалла Херсковица «Честная куртизанка» — впечатляющей истории о желаниях, власти, предательстве и искуплении. Истории, развёртывающейся в мире призрачной мишуры вокруг необычайной женщины, обладающей притягательной красотой и острым умом.
ИСТОРИЯ КУРТИЗАНКИ
Вероника красива, умна, одарена всеми талантами, но бедна и не может похвастаться достойным происхождением. Поэтому красавец-аристократ Марко (Руфус Сьюэлл), которого она любит, не может на ней жениться. Тогда мать Вероники, Паола (Жаклин Биссе), обучает её премудростям ремесла куртизанки, экзотической спутницы самых богатых и могущественных мужчин Венеции. Куртизанки не допускались в общество приличных женщин — матерей и дочерей, но только им позволялось получать образование и учиться искусствам, а их изысканность покоряла сердца и умы мужчин самого высокого общественного положения.
Вероника становится в конце концов самой знаменитой и богатой куртизанкой Венеции — женщиной, чья неотразимая красота и блестящий ум приносят ей всё, что она только пожелает. Кроме достойного места в обществе и соединения с мужчиной, которого она обожает. Замужние венецианки её презирают, мужчины, для которых она недоступна, осыпают проклятиями, но Вероника извлекает максимальную выгоду из своего положения, приносящего ей власть и богатство.
Когда Венеции грозит разрушение от внешних врагов, Вероника смело использует свои чары, чтобы спасти родной город и — собственную любовь. Но при этом попадает в серьёзный переплёт.
«ВОЗРОЖДЕНИЕ» И ЕГО СТИЛЬ
Приступая к съёмкам «Честной куртизанки», Маршалл Херсковиц посчитал необходимым изменить свои творческие принципы: «Я всегда исповедовал натурализм, но если показать всё в натуралистическом ключе, вы ужаснётесь, какими грязными были улицы и дома, как всё было темно и дымно, какой слой “штукатурки» носили люди на своих лицах. Не то, чтобы я хотел приукрасить этих людей, но их представление о красоте настолько отличалось от нашего, что я не хотел, чтобы это отвлекало внимание зрителей”.
Херсковиц добавляет: «Куртизанки считали своей обязанностью создавать мир удовольствия — не только с помощью секса, но и через беседу, еду, одежду, запахи, ткани. Меня это восхитило, и я стремился привнести эту чувственность в фильм».
Прежде всего Херсковиц обратился к работам итальянских художников того периода. Вместе с главным оператором Бояном Базелли и художником-постановщиком Норманом Гарвудом он изучал картины великого Караваджо.
Нас привлекли многие стороны его творчества, — рассказывает Гарвуд. — В особенности его цветовая палитра: он использовал такие чудесные охру и коричневый цвет; он не боялся тёмных оттенков. И я тоже решил сделать изображение немного темнее и добавить блестящих предметов, улавливающих свет. Нам также понравились у него непонятно откуда возникающие источники света”.
Базелли захватил процесс поиска стиля того времени через цвет и освещение: «Создание атмосферы фильма было очень сложной и интересной творческой задачей. Люди жили в полутьме; окна были маленькие и располагались высоко, так что приходилось и днём, и ночью жечь свечи. Показывая всё это, важно было не переусердствовать, чтобы зрители могли следить за действием».
Избранный Базелли стиль освещения очаровал Херсковица: «Боян — настоящий художник, каждая сцена у него превращается в картину. У него очень смелый подход к освещению, и он с большим успехом пользуется приёмом, который я называю направленным мягким светом».
Базелли также понимал, как важно показать, что Венеция построена на воде. «Очень эффективным оказалось соединение наших внешних и внутренних декораций, — объясняет главный оператор. — Для некоторых сцен мы создали очень тонкую игру отражений, показывая рябь на воде через рикошетирование света, исходящего от зеркал и от самой воды».