Меню

КИНО,ТЕАТР, МУЗЫКА

КИНО Клуб элитарного фильма в малом зале Дома кино представляет фантастический триллер «Город мрака». Зловещий, но красивый футуристический фильм. Инопланетяне манипулируют людьми, ежедневно меняя

КИНО

Клуб элитарного фильма в малом зале Дома кино представляет фантастический триллер «Город мрака».

Зловещий, но красивый футуристический фильм. Инопланетяне манипулируют людьми, ежедневно меняя их память и мир вокруг. Зрелище вырастающих из-под земли небоскребов кажется галлюцинацией.

Примечание: видеокассета с этим фильмом должна была выйти на студии «Союз» в июле-августе 1998 года, однако вышла только в декабре. Именно поэтому на обложке появилась красная надпечатка «Посвящается кризису 17 августа» — учитывая содержание картины, надпись выглядит более чем символично.

Джон Мердок (Руфус Сьюэлл) просыпается, не помня ни своего имени, ни всей своей предыдущей жизни. Кроме этого, его обвиняют в серии зверских убийств, и ему нужно срочно докопаться до собственной identity, чтобы доказать свою невиновность. В итоге оказывается, что Джон стал «подопытным кроликом» расы вымирающих инопланетян, которые, пытаясь найти у человечества секрет долгой жизни, пересаживают людям память и изучают результаты. «Чужие» пытаются завладеть временем, они постоянно меняют облик этого города, в котором никогда не светит солнце, а также и самих его жителей. Мердоку нужно найти способ остановить их и уничтожить... Очередной сюжет про торжество человеческого духа. Главная тема фильма — тяга человека к свободе и относительность реальности. О городе, где происходят события этого неординарного фильма, поставленного создателем «Ворона» Алексом Пройясом, журнал «Premiere» написал так: «Сам “город мрака», меняющий очертания каждую ночь, может стать рядом с такими образцами выдуманных фантастических городов, как в шедеврах «Метрополис», «Бегущий по лезвию», «Бразилия», «Бэтмэн» и «Город потерянных детей»...” Сценарий, написанный Лемом Доббсом (который, кстати, адаптировал для экрана «Кафку»), содержит явные ницшеанские отсылки, так что вас ждет не совсем обычный триллер. И уж совсем необычный тревожно-романтический и в то же время горький финал, где Джон знакомится с девушкой, даже не подозревая, что это его жена.

• Справки по тел. 55-42-65.

Кинотеатр «Салют» приглашает с 28 мая посмотреть триллер «Дорога на Арлингтон».

В ролях: Тим Роббинс («Нечего терять», «Побег из Шоушенко», «Игрок», «Пять углов»), Джеф Брижес («Король-рыбак», «У зеркала два лица», «Большой Лебовски»), Джон Кьюсак («Тонкая красная линия», «Убийство в Гросс-Поинте», «Управляя полетами», «Замужем за мафией», «Вход и выход»).

Майкл Фарадей, интеллигентный профессор, который после гибели жены во время перестрелки агентов ФБР живет со своим сыном Грантом, и представить не может, что его жизни предстоит повернуться на 180 градусов.

А все началось со знакомства с милой семьей Лэнгсов, живущих по соседству. Майкл, который перенес сильное потрясение после гибели жены, начал возвращаться к нормальной жизни и благодарит судьбу за посланных новых друзей. Но чем больше он общался с Оливером и Шерил Лэнгс, тем больше необъяснимых сомнений и тревог появлялось в его душе. Он начал присматриваться к обаятельному Оливеру и, поймав его несколько раз на мелкой лжи, решил наконец выяснить все об этом человеке. Подруга Майкла считает, что все его опасения напрасны, и объясняет все тревоги Майкла элементарной ревностью к семейному счастью Лэнгсов.

Не слушая ничьих советов, Майкл начинает собственное расследование. Его открытия оказываются гораздо страшнее, чем он мы вообразить! Оливер занимается политическим саботажем. Сам того не желая, Майк невольно ставит под удар свою семью и оказывается вовлеченным в террористическую операцию по бомбардировке штаб-квартиры ФБР.

Кинотеатр «Салют» начинает показ картины «ПЛЕЗАНТВИЛЬ».

Режиссер: Гэри Росс

В ролях: Тоби Магуайр («Ледяной ветер», «Разбирая Гарри»), Риз Уизерспун («Сумерки», «Страх»), Уильям Х.Мэйси («Плутовство», «Фарго»), Джоан Аллен («Без лица», «Никсон»), Джефф Дэниелс («Тупой еще тупее», «Мой любимый марсианин»).

Начиналась вся эта история весьма обыденно и даже немного скучно... Дэвид (Магуайр) и Дженнифер (Уизерспун) — обыкновенные американские тинэйджеры, живущие во вполне нормальном мире. Вечер, когда собственно и начинает разворачиваться основное действие этой картины, они думали провести по-особому, чтобы хоть как-то скрасить свое существование. Дэвид, например, хотел посмотреть по телевизору свой любимый телесериал, который назывался «Плезантвилль», ну а Дженнифер — по тому же самому телевизору хотела с парнем, которого пригласила на свидание, посмотреть концерт на MTV. В конце концов — ребята не поделили пульт дистанционного управления, тот разбился, и загадочный телемастер предложил им взамен другой, но уже волшебный. Ну и пошло-поехало... Непостижимым образом Дэвид и Дженнифер оказываются в мире «Плезантвилля».

Все бы ничего, но «Плезантвилль» — это ничто иное, как телесериал 50-х годов. Он черно-белый, но жизнь в нем зато легка и банальна. Отец семейства, например, всенепременно приходит домой в одно и то же время и его всенепременно ожидает стандартный американский ужин. И каждый день, приходя с работы, он кричит: «Дорогая, я уже дома» .

Ну а наших молодых героев зовут уже Бад и Мэри Сью (типичные американские имена 50-х годов, но в 90-е звучащие весьма и весьма глупо). Их родители — Бетти (Аллен) и Джордж (Х.Мэйси) Паркеры. Ничто не нарушает их обыденную и размеренную жизнь, пока весь окружающий их мир не начинает постепенно: растение за растением, человек за человеком, — становиться цветным.

Спецэффекты и операторская работа Джона Линдли впечатляют — весьма интересно понаблюдать за тем, как маленький американский городишка постепенно превращается из черно-белого в цветной.

Первоочередной задачей режиссера и сценариста «Плезантвилля» Гэри Росса было заставить зрителя почувствовать, что, несмотря на многочисленные недостатки: постоянно растущий уровень преступности, всевозможные экологические катастрофы, неизлечимые болезни нашего времени, жить в нем намного интересней и увлекательней, чем в кажущихся нам идеальными 50-х годах. Ведь именно время делает черно-белое — цветным, немое —звучащим, а банальное — оригинальным. И до тех пор, пока люди не осознают этого сами, сами не захотят этих самых изменений, они так и будут жить в приятном для глаза, но абсолютно обывательском мирке. И пусть «Плезантвилль» перестанет быть ПЛЕЗАНТвиллем (от английского слова pleasant — милый, приятный), его жители перестанут быть такими приторно положительными, и тогда, наконец, все они почувствуют и осознают, что мир их вовсе не такой уж и идеальный. И может, именно тогда они научатся ценить достоинства нашей сегодняшней жизни и не обращать внимания на все ее изъяны и недостатки.

Кому-то из вас может показаться — что где-то я это уже видел. Главные герои картины одновременно являются еще и действующими лицами некоего телешоу. Ах да, кажется, и «Шоу Трумана» рассказывало нам о чем-то подобном. Вероятно, Голливуд опять выпустил два фильма на одну и ту же тему... Правда, стоит отметить, «Плезантвилль» — это совершенно самостоятельное произведение и притом ничуть не хуже, а может, даже и лучше «Трумана».

Выяснились милые подробности Каннского кинофестиваля.

«Розетта» была принята критиками тепло, но и всё — на неё никто попросту не обратил внимания — так, очередной милый фильмец. Все были, мягко говоря, удивлены, что приз достался ей, а не Альмодовару, который был бесспорным фаворитом. Но это мелочи: все просто шокированы тем, что Гран-При получил длиннющий и зануднейший детектив «Человечество», который не понравился не только международным критикам, но и большинству французских. Мало того, фильм получил призы за лучшую мужскую и лучшую женскую роли. Три приза сразу — такого не было с 1991 года, но тогда призёром был «Бартон Финк»!  

На этом странности не закончились. Когда объявили приз за лучший сценарий, на сцену вместо Сокурова вышел немецкий сопродюсер и объяснил, что Сокуров не смог прилететь из Москвы. Но главный хит был впереди.

Вышедший на сцену Мишель Пиколи торжественно объявил: Золотую Камеру — приз за лучший дебют — получил... Мануэль де Оливейра. Мануэль де Оливейра — самый старый из ныне живущих режиссёров. Он снял уже несколько десятков фильмов. После немой сцены, достойной пера Гоголя, выяснилось, что Пикколи перепутал конверты и Оливейра получил Приз Жюри, а лучшим дебютантом признан молодой индус Мурали Наир. Остальная церемония протекала относительно спокойно — также не оказалось в Каннах продюсера фильма «Император и Убийца», и технический приз пришлось получать режиссёру Чену Кайге. Но после «Золотой Камеры» удивить публику было уже сложно. В общем, можно признать, что последний фестиваль века удался. Хоть и не совсем так, как рассчитывали его создатели.

МУЗЫКА

2 июня в Театре эстрады — группа «Русское банджо» с программой «Любовь с первой ноты».

Ансамбль вызывает ассоциации с замечательным фильмом «Человек с бульвара Капуцинов». Ироничностью, искренностью, артистизмом, ритмом, зрелищностью и неповторимостью. Им подвластны все стили и направления: фолк, кантри, классика, нью-эйдж, джаз.

«Русское банджо» — проект уникальный. Не только потому, что в нем гармонично существуют такие полярные инструменты, как балалайка и барабаны, фортепиано и труба, но и потому, что в каждом выступлении музыканты умудряются органично соединить напряженную эмоциональность джаза, проникновенный лиризм, раздольность русских песен.

НОВОСТИ • СD

PLACEBO

WITHOUT YOU I’M NOTHING

(Hut Records/ Virgin)

Антиподы брит-попа — таков приговор критики. Возвращение глэма — вот тенденция прошедшего года. Он вновь приходит со своим гедонизмом, двусмысленной сексуальностью, андрогинным шиком, блестящими нарядами, противопоставляя народности и приземленности брит-попа черный романтизм. Поэтому логично участие этого космополитичного трио в фильме «Velvet Goldmine», для саундтрека которого они записали песню «21st Century Boy» глэм-короля Марка Болана. С лидером группы Брайаном Молко закручена та же интрига, что и с Бой Джорджем в свое время. Конечно, музыка Placebo такая же стилизация, как и весь нынешний гитарный рок, но звучит она удивительно свежо и драматично. По словам Молко: «Новый альбом похож на депрессию, следующую за половым актом. Его настроение — это жестокое разочарование и одиночество, которые буквально витают в воздухе». Молко с презрением относится к английской музыке: «Я вырос, не слушая Dexy’s Midnight Runners или The Jam...

Чему очень рад». Он лукавит, да, он не слушал музыку, на которой растут в Англии поколения любителей пива и футбола, но он слушал другие — готические, постпанковские — группы. Так что в их альбоме очень много от нервности, взвинченности Siouxsie & The Banshees и глубокой меланхолии The Cure. А Стефан Олсдал играет на басу, как Питер Хук из New Order, — будто это гитара, а не бас.

Этот альбом — пример того, как на почве, удобренной пресыщенностью, отчаянием и саморазрушением, растут пусть ядовитые, но прекрасные цветы. Один из самых сильных рок-альбомов последнего времени.

В том же духе: The Cure «Seventeen Seconds»(1980); Siouxsie & The Banshees «Tinderbox» (1986); Marilyn Manson «Mechanical Animals» (1998)

BECK

MUTATIONS

(Geffen)

С самого начала надо сказать, что этот альбом не является официальным продолжением его бестселлера — альбома Odelay, который в 97 году получил две премии Грэмми и к сегодняшнему дню продан тиражом в 4 млн экз. Скорее, он представляет боковую ветвь творчества Бека, который и издать его собирался на маленьком инди-лейбле Bong Load Custom. Есть, правда, подозрение, что он не успел в соответствии с контрактом подготовить альбом для Geffen и поэтому отдал им «Мутации». Продолжение же Odelay выйдет во второй половине 1999 года. В «Мутациях» нет того невероятного звукового наворота и тонкого смешения стилей, которые принесли Беку популярность у публики и уважение у профессионалов. Это почти кантри с битловской мелодичностью и скромными полуакустическими аранжировками. Сам артист охарактеризовал его просто: «фолк-рок космической эры». Но тем не менее этот диск сохраняет тот своеобразный аутсайдерский аромат, что стал фирменной маркой Бека Хансена.

Джем • новости

Виртуальный хит-парад «Радио Джем»

(16-23 мая 1999 г.)

1. Небо (Groove radio edit) I.F.K.

2. Самолеты Brainstorm

3. Весна Алсу

4. Вот Мы Какие Филипп Киркоров

5. Все В Твоих Руках Анжелика Варум и Леонид Агутин

6. Земляничные Поляны Евгений Маргулис

7. Розовые Очки Смысловые Галлюцинации

8. Только Там Биплан

9. Анна Уезжает Мечтать!

10. Беспризорник Hi-Fi

Группа «Земфира*», успешно дебютировавшая в московском клубе «16 тонн» на презентации своего первого альбома, пока не собирается давать концертов. Как и запланировал их продюсер Леонид Бурлаков, масштабные гастроли начнутся только осенью, а в ближайшее время коллектив будет оттачивать программу и разучивать новые песни. Г-н Бурлаков надеется, что в августе «Земфира*» запишет свой второй альбом. По всей вероятности, основная запись будет сделана на московской студии «Мосфильм», а сводить, «мастерить» и подчищать огрехи российской техники музыканты поедут в Лондон. Релиз второго аудиотворения Земфиры состоится в феврале будущего года. По словам пресс-атташе фирмы DMI Records Александра Кушнира, с материалом для нового диска никаких проблем не будет: певица уже записала демо-версии почти трех десятков песен. «Она уже сочинила весь второй альбом и заканчивает третий», — сообщил г-н Кушнир.

Александр Иванов в конце июня выпускает на студии «Союз» свой очередной сольный альбом под названием «Грешной души печаль». Лидер продаж 1997 года, лучший русский лирический альбом последних лет, до сих пор постоянно спрашивают в музыкальных магазинах и порой по числу проданных копий он опережает свежие релизы. Поэтому, с подачи певца, альбом скоро получит вторую жизнь.

Это будет не просто переиздание, а улучшенный и значительно дополненный, по сравнению с первоначальным, вариант. Альбом станет двойным: к 11 песням «оригинала» добавятся еще 8 треков. В него войдет то, что не поместилось в альбом два года назад: концертные версии, ремиксы, песни из сборников и специальных программ, не издававшиеся ранее, а также — две абсолютно новые баллады, записанные совсем недавно. Альбом выпускается лимитированным тиражом в новом подарочном оформлении: бокс-сет из двух CD и двух аудиокассет будет упакован в картонную коробочку, внутри которой находится вкладка-постер с текстами всех песен. К тому же новое творение будет мультимедийным: все, кто имеет доступ к компьютеру, смогут использовать компакт-диск как CD-ROM и посмотреть четыре видеоклипа Александра Иванова: «Боже, какой пустяк», «Ночь», «Нежность» и «Она поверила в сказку».

Самые «горячие» новости из мира отечественной поп— и рок-музыки слушайте в программе Ольги Тверской «Абсолютный Слух»: понедельник и четверг в 17.30 (вторник и пятница — 11.30) на волнах «Радио Джем» — 102,5 ФМ и 69,02 УКВ. Информационный спонсор программы — «Корпорация “Компакт-Диск» и сеть магазинов «Глория».

MANSUN

SIX

(EMI)

Музыканты в Англии вырастают среди переизбытка прекрасных пластинок. Поэтому любая нынешняя английская гитарная группа вызыват неизбежные ассоциации с теми или иными группами и стилями прошлого. Mansun достаточно неуловимо напоминает (изощренная игра на гитарах, длинные композиции, меняющие темп и настроение) прогрессив-рок 70-х: Genesis, Pink Floyd и т.п. Отдавая себе в этом отчет, они даже обложку диска сделали в редко ныне встречающемся сюрреалистическом стиле. Будучи большими поклонниками покойного Брайана Джонса, имеют претензию быть оккультно-ориентированными плохишами.

CESARIA EVORA

BEST OF

(Lusafrica/BMG)

Благодаря этой пожилой чернокожей тетушке ее родина — острова Зеленого Мыса (или Кабо Верде) стали самым привлекательным местом в мире, тропическим раем, где царят сладкие грусть и ностальгия. Конечно, это бедная страна, где мужчины вынуждены уезжать на заработки в Португалию или Мозамбик, и ее главное богатство — музыка, за которую не принято платить денег. Во всем многообразии этнической музыки, того, что на Западе принято называть world music, нельзя отыскать ничего подобного. В прошлом острова были португальской колонией и располагались на перекрестке важнейших торговых путей, вследствие чего испытали сильнейшие европейские влияния. В результате там сложилась крайне своеобразная культура, сильно отличающаяся от соседней африканской. Задушевные песни Кабо Верде под гитары, рояль и аккордеон напоминают не только португальские фадо, но и что самое поразительное — русский романс. Поэтому неудивительно, что в России они завоевывают фанатичных поклонников. Чезария Эвора — главная звезда этой музыки, хорошо известная в мире. Почему-то особенно ее любят во Франции. Там певица, всю жизнь певшая в барах за выпивку, продает свои диски тиражами в сотни тысяч экз. Это песни портовых таверн, неизбежных расставаний и похмельной эйфории. Голос Чезарии незабываем, музыка не испорчена попсовым продюсингом, что частенько делает из исполнителей world music пошлый мейнстрим. На этом же диске все настоящее. «Лучшее» включает в себя песни с ее пяти номерных альбомов и вряд ли будет интересно фэнам Чезарии, хорошо их знающим. Впрочем, есть на диске одна неизданная прежде песня, посвященная еще маленькой Чезарии ее родным дядей, знаменитым островным поэтом. А также версия общеизвестной «Besame Mucho» из саундтрека к фильму «Great Expectations» — единственная дань коммерции. Для новичков же это идеальная пластинка: они будут падать замертво и пробуждаться уже на заброшенных пляжах Кабо Верде.

* - выполняет функции иностранного агента