Меню

Кинул, украл и остался на свободе. Итог крупного корпоративного конфликта на Урале

Крупный корпоративный конфликт вокруг Уральского завода горячего цинкования, расположенного в Полевском, завершился: один из трех совладельцев, кинувший партнеров, смог избежать тюрьмы.

Совладелец уникального предприятия — Уральского завода горячего цинкования — Александр Меньшенин смог остаться на свободе после череды судебных разбирательств с бизнес-партнерами, передает «Коммерсантъ». Ранее обвиняемый в незаконном предпринимательстве и мошенничестве бизнесмен был оштрафован на 600 тыс. руб., прокуратура и несогласная сторона попытались оспорить мягкий, по их мнению, приговор, и отправить г-на Меньшенина за решетку на восемь лет. Но Свердловский облсуд накануне отказался удовлетворить апелляционные жалобы. 

Напомним, уголовное дело о хищении оборудования и цеха завода в отношении Александра Меньшенина было возбуждено в 2015 г. — заявление написали его бизнес-партнеры Сергей Малько и Альберт Исхаков. По версии следствия, в 2012 г. они вложились в создание цеха горячего цинкования: построили помещение, закупили оборудование. Однако после окончания всех работ цех был зарегистрирован не на юрлицо завода, а на компанию, аффилированную с г-ном Меньшениным. Между партнерами произошел корпоративный конфликт, в отношении Уральского завода горячего цинкования была введена процедура банкротства. В итоге спорный цех включили в конкурсную массу. 

Как писал ранее DK.RU, предприятие строилось на площадке Полевского криолитового завода, который ранее принадлежал ОК «Русал», и считалось крупным и перспективным. Корпоративный конфликт вокруг Уральского завода горячего цинкования прошлой осенью перешел в острую фазу — группа вооруженных людей предприняла попытку захватить территорию одного из цехов завода. Тогда рабочим пришлось вызывать полицию.

Отметим, что за последний год это как минимум третий громкий конфликт с захватом крупной собственности в Екатеринбурге. Этой весной DK.RU писал о громком корпоративном конфликте, который привел к настоящей войне за заводе «Промавтоматика». Также сложная ситуация была на уральской фабрике «Настоящий шоколад» — шесть уральских шоколатье со скандалом делили предприятие.