Иностранные инвесторы хотят поучаствовать в строительстве трамвайной линии из Академического в центр Екатеринбурга — венгры и китайцы согласовывают суммы вложений. Первые имеют интересы и в Тагиле.
Венгерский и китайский инвесторы намерены поучаствовать строительстве трамвайной линии «Академический экспресс» в Екатеринбурге. Как сообщил директор НП «Уральский строительный кластер» Юрий Чумерин, на прошлой неделе организация подписала соглашение о сотрудничестве с Союзом зарубежных инвесторов Ассоциации инвесторов Китая (АИК) и венгерской инвесткомпанией «Полюс», передает «РБК-Екатеринбург». Сейчас фирмы согласуют суммы вложений для строительства трамвайных путей, уточнил г-н Чумерин. И добавил: проект будет осуществлен в формате частно-государственного партнерства. Ранее сообщалось, что проект потребует инвестиций в сумме 1,1 млрд руб., вернуться они должны в течение последующих десяти лет.
Известно, что венгерский «Полюс» работает на российском рынке более 20 лет. В 2015 г. компания заключила соглашение на десять лет с мэрией Нижнего Тагила по проекту в сфере водоснабжения города. Союз зарубежных инвесторов АИК создан Госкомитетом по развитию и реформам КНР и финансируется министерством коммерции Китая. В Ассоциацию входит более 15 тыс. госпредприятий и крупных частных компаний.
Как писал DK.RU, ранее президент ГК «КОРТРОС» (девелопер проекта комплексного освоения территорий Академический) Вениамин Голубицкий рассчитывал на другую схему финансирования проекта. Предполагалось, что строительство линии проинвестируют федеральный и региональный бюджеты с привлечением банковского капитала. Сообщалось, что запустить трамвай удастся уже в 2014 г. Позже выяснилось, что горбюджет софинансировать работы не в состоянии, поэтому появился вариант заключить концессионное соглашение между мэрией и банком — рассматривалась компания «ВТБ-Капитал». Планировалось, что финорганизация предоставит нужную сумму полностью или частично, а затраты возместит в том числе за счет выручки от эксплуатации трамвайной линии. Однако и этот план не сработал.
Добавим, что горадминистрация накануне объявила о начале публичных слушаний по проекту планировки и межевания трамвайной линии из Академического с 7 июня 2019 г. Обсуждение завершится 12 июля этого года. Отметим, что в августе-2017 общественные слушания прежний проект не прошел — из 11 голосовавших семь выступили против.
Известно, что трамвайная линия должна пойти по ул. Токарей от Татищева до Сахарова, выйти на ул. Серафимы Дерябиной и закончиться на Вильгельма де Геннина. Линию трамвая планируют построить, отделив ее от потока машин. Разговоры о проекте ведутся с 2011 г.
Напомним, Академический известен за пределами Екатеринбурга как самый масштабный комплексный жилой проект со времен СССР. Его реализует ГК «КОРТРОС» российского бизнесмена Виктора Вексельберга. В настоящее время это крупнейшая стройка не только в России, но и в Европе (территории застройки — 1300 га; численность населения — 325 тыс. человек; жилая застройка — 9 млн кв. м.). По итогам 2014 г. Академический получил премию профессионального признания от Минстроя РФ, как самый энергоэффективный жилищный проект в России.