Как достичь успеха в бизнесе? Займитесь самоаудитом и помните, что ваш клиент – герой. Игорь Манн, Максим Батырев и Роман Тарасенко представили кейсы из практики на Alfa Business Forum.
Альфа-Банк провел в Екатеринбурге традиционный форум для представителей малого бизнеса. В этом году спикерами Alfa Business Forum стали известный маркетолог, автор бестселлеров о маркетинге и личном развитии Игорь Манн, автор бестселлера «45 татуировок менеджера» Максим Батырев, основатель и генеральный директор сервиса «Кросту» Роман Тарасенко и гуру в области продаж и переговоров Сергей Азимов.
«Мы уделяем особое внимание развитию бизнеса своих клиентов, хотим быть не только банком, предоставляющим классические продукты и сервисы, но и деловым партнером, приносящим некую дополнительную ценность, – говорит директор направления массового бизнеса Альфа-Банка в Екатеринбурге Виталий Моторин. – Поэтому мы создали «Клуб клиентов» Альфа-Банка и регулярно проводим мероприятия для предпринимателей, на которых они получают профессиональные рекомендации самых авторитетных экспертов в различных областях (маркетинг, ИТ, право, бухгалтерия и пр.). Это помогает им развивать бизнес, становиться сильнее, лучше и быстрее. Alfa Business Forum – пожалуй, самое масштабное мероприятие из всех, что наш банк организует для клиентов. В этом году в Екатеринбурге он собрал порядка 900 человек – собственников и руководителей компаний малого бизнеса, действующих и будущих клиентов банка. Такой хороший отклик говорит о том, что мы не ошиблись при формировании программы и пула спикеров – они интересны екатеринбургским бизнесменам».
По отзывам гостей форума, выступления всех спикеров были мотивирующими и полезными. Несколько ярких цитат:
Игорь Манн «Чек-лист успешного себя»:
– Всем интересно услышать, как стать номером один в том, чем занимаешься. Формула достаточно простая: вы ставите перед собой цель, проводите аудит самого себя, понимаете, что вам помогает и что мешает двигаться вперед. Вы занимаетесь своим профессиональным и личным развитием. Сколько бы лет вам ни было, в каких бы условиях вы ни находились, пожалуйста, как можно больше занимайтесь саморазвитием.
Любой обучавшийся в бизнес-школе знает, что такое свод-анализ – это процесс, в ходе которого вы анализируете свои слабые и сильные стороны, возможности и угрозы для вашего бизнеса. Ровно то же самое вы должны сделать для самого себя. Надо найти для этого время и ответить на вопросы: каковы мои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы? Такой анализ поможет вам двигаться дальше. Я часто вспоминаю те возможности, которые у меня были, и грустно вздыхаю, что я ими не воспользовался. Многие люди, проводя свод-анализ, осознают, что вообще занимаются по жизни не тем. Вы получите экстра-результат, только если будете заниматься любимым делом.
Нам, предпринимателям, приходится очень много работать, чтобы завоевать место под солнцем. И очень важно понять, кто вам будет мешать двигаться вперед. Такие люди найдутся, когда вы будете идти к своим целям, стараться стать лучшим на рынке, в отрасли, в городе. И вас всегда будут критиковать. Поэтому вы должны сохранять спокойствие, выдержку и отличное чувство юмора. Вспоминайте Ивана Андреевича Крылова: «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона». Мы с вами – слоны.
Раньше считалось, что впечатление о человеке формируется за семь секунд, сегодня исследователи пришли к выводу, что за две. Есть много вещей, по которым вас будут оценивать: исходные данные, осанка, то, как вы представляетесь – научитесь это делать правильно – и старайтесь выглядеть хорошо. Не будьте ленивыми. Как сказала Софи Лорен, «трудно стать неотразимой, если ты ленива».
Старайтесь общаться с людьми, которые вас понимают и слышат.
Максим Батырев, «Как продавать в России: 7 особенностей национальных клиентов»:
Главное – сделать клиента героем. Прежде чем идти на встречу, соберите о нем информацию – из соцсетей, сайта компании, узнайте о его хобби, прочитайте о его отрасли, чтобы разговаривать с ним на одном языке. Я постоянно встречаюсь с продавцами, большинство выгоняю через две минуты. Первый вопрос, который я задаю им: что вы обо мне знаете? Ну зайдите вы в поисковики и посмотрите, с кем будете встречаться. Я же тщеславный, как все, я тоже хочу быть героем. Проедьтесь по моему тщеславию, погладьте мое эго. Я же вам все деньги отдам, если вы сделаете меня героем. Но не готовятся продавцы. Это отсутствие профессионализма.
К комплиментам от незнакомых людей относятся плохо. Люди понимают, что это лесть, и что вы пришли за их деньгами. Я крайне не рекомендую делать комплименты.
«После каждого мероприятия мы обязательно собираем обратную связь от гостей и знаем: информация, полученная на Alfa Business Forum, стимулирует их вносить изменения в свой бизнес, и это приносит положительный эффект», – подчеркнул Виталий Моторин.
Анна Долженко, руководитель проекта Школа финансовой грамотности MoneyStart:
Организуя подобные мероприятия, Альфа-Банк раз за разом демонстрирует лояльность к клиентам. Они всегда все делают хорошо и с точки зрения организации, и контента: минимум воды, максимум пользы. Здорово, что после форума банк отправляет презентации, с которыми можно работать самостоятельно. Мы получили отличные раздаточные материалы. Я внимательно изучила брошюру «Сравни себя. Создаем сильный бренд», составила чек-лист своей компании и потом поделилась информацией с коллегами.
Эдуард Богданов, директор риэлторской компании «Богданов и партнеры», вице-президент УПН:
Фото в тексте: Альфа-Банк, ДК, "Манн, Иванов и Фербер", архив Анны Долженко (автор - Анна Рудницкая).