Меню

Кофейни отдадут на откуп федеральным брендам

В 2006 г. в Екатеринбурге появятся три кофейни сети «Шоколадница»: две откроются в октябре (в торгово-развлекательном центре «Мега» и н

В Екатеринбург пришла московская сеть кофеен «Шоколадница». Местные рестораторы сворачивают свой кофейный бизнес в ожидании других сетевых брендов федерального уровня. Единственная местная сеть «Кофейня № 7» опровергает информацию о своих планах продаться и открывает новые точки, однако участники рынка уверены, что в итоге продажа неизбежна — конкуренции с федералами не выдержать.

В 2006 г. в Екатеринбурге появятся три кофейни сети «Шоколадница»: две откроются в октябре (в торгово-развлекательном центре «Мега» и на ул. Вайнера), третья — в декабре в ТЦ «Карнавал», сообщил «ДК» Эльдар Халилов, региональный управляющий сети в Уфе и Екатеринбурге. Примерный объем инвестиций в одну точку площадью от 150 кв. м — $150-250 тыс. При среднем чеке в $10 кофейни «Шоколадница» окупаются за два-три года — заверил г-н Халилов.

При выборе расположения, отметил он, предпочли торговые центры, где сосредоточены известные бренды и операторы. Эльдар Халилов: «Шоколадница» — классическая кофейня с расширенным меню, которое включает десерты, свыше 30 сортов чая и кофе, обеденное меню. Количество посадочных мест зависит от площади помещений».

В Екатеринбурге сеть запускается без участия местных партнеров. Как сообщил г-н Халилов, руководству «Шоколадницы» поступало предложение о покупке сети «Кофейня № 7». Но цена, заявленная ее собственниками, показалась москвичам завышенной. «Я знаю, что сейчас эта сеть пытается продаться другим потенциальным покупателям», — сообщил г-н Халилов.

В ЗАО «Уралспецторг» подчеркнули, что пока не готовят сеть к продаже. По словам Александра Люлькина, генерального директора ЗАО «Уралспецторг», как местные, так и московские рестораторы, включая международную сеть Starbucks и «Шоколадницу», неоднократно предлагали руководству компании продать «Кофейню № 7». «Особенно активно предложения стали поступать в последнее время, в связи с увеличением влияния нашей сети на местном рынке. Тем не менее никаких договоренностей, даже устных, компания ни с кем не достигла, руководство эти варианты оценило как неинтересные», — заявил г-н Люлькин.

Переговоры с потенциальными покупателями, отметил он, шли с целью выяснить стоимость кофейного бизнеса. Для этого компания распространила информацию о продаже сети. Александр Люлькин: «Сегодня стоимость сети «Кофейня № 7» (шесть заведений + кондитерское производство) равняется примерно $4,5 млн. А поступавшие владельцам сети предложения не соответствовали нашим выводам о стоимости актива».

Александр Люлькин не исключил возможности заключить соглашение, но только в случае, если акционеров действительно заинтересует какой-то вариант. Пока же ЗАО «Уралспецторг» продолжает инвестировать в расширение «Кофейни № 7»: в июне 2006 г . открылась еще одна точка общей площадью свыше 240 кв. м . В планах — дальнейшее распространение сети в спальные районы.

Активное развитие кофеен в Екатеринбурге прогнозировалось еще в 2003-2004 гг.: тогда в этот бизнес инвестировали рестораторы Олег Ананьев (кофейня «Чайкоffский»), Александр Доронин (сеть «Кофе Бум», после ребрендинга — A Lа Carte), появились «Кофейни № 7». Но в итоге бума так и не случилось, твердо стоит на ногах только «Кофейня № 7».

Олег Ананьев, директор ООО «Ресторан», отказался от своих планов построить сети кофеен «Чайкоffский», поскольку считает инвестиции невыгодными — слишком мала рентабельность бизнеса. Причины: недвижимость подорожала, проходимость недостаточно высока, а средний чек кофеен — низкий. Поэтому, убежден он, подобные заведения долго окупаются, а ждать возврата средств шесть-восемь лет могут себе позволить только москвичи.

ЗАО «Уралспецторг», полагает г-н Ананьев, продолжает расширять сеть, так как готовит ее к продаже. Он отметил: «Кофейни № 7» не имеют шансов выжить в условиях конкуренции с федеральными игроками. В перспективе все сетевые заведения будут принадлежать москвичам, а местные рестораторы возьмутся за разработку концептуальных — прогнозирует г-н Ананьев.

По словам Александра Доронина, который планировал развивать кофейни-кондитерские A Lа Carte, этот бизнес не имеет будущего. Ресторатор собирается в 2006 г. вывести несостоявшийся бренд с рынка, а площади кофеен использовать под другие проекты. На месте одной из них уже появился очередной ресторан сети «Ем Сам».

Александр Люлькин уверяет, что намерение выяснить стоимость «Кофейни № 7» никак не связано с желанием ее продажи из-за прихода столичных сетей. У москвичей, полагает он, совсем другая ниша — они развиваются в ТРЦ, тогда как «Кофейни № 7» — отдельные заведения, и этим они в большей мере соответствуют местному менталитету. Г-н Люлькин: «Наши жители воспринимают кофейню как место общения, деловых встреч, а не как место отдыха между покупками. Я видел «Шоколадницу» в Уфе, нельзя сказать, что там большой посетительский трафик».

Как считает Эльдар Халилов, Екатеринбург по уровню доходов, спросу, привычкам уже готов к формату кофеен. Сеть «Шоколадница» намерена создавать свой круг посетителей, воспитывать культуру потребления и проведения времени именно в кофейнях как в заведениях демократичного толка — подчеркнул г-н Халилов. 

 

Текст: Юлия Эйдинова. dk@apress.ru

 

досье

«Шоколадница»

Сеть «Шоколадница» включает 55 кофеен в Москве, Санкт-Петербурге, Казани.

В ближайшее время планируется строительство кондитерского цеха в Москве, мощности которого
позволят обслуживать около
100 кофеен.

Товарооборот «Шоколадницы»
в 2005 г. составил 700 млн руб. против 400 млн руб. в 2004 г. В 2006 г. планируется увеличить товарооборот до 1,5 млрд руб., расширив сеть до 80 заведений в разных городах страны.

«Кофейня № 7»

Сеть «Кофейня № 7» принадлежит ЗАО «Уралспецторг» (год основания — 1997-й).

Первая «Кофейня № 7» была запущена в ноябре 2003 г . Сейчас в сети шесть точек, до конца 2006 г . планируется открыть еще две.

Оборот сети за 2005 г. составил около 60 млн руб., в 2006 г. прогнозируется примерно 70 млн руб.

 

Подпись:

АЛЕКСАНДР ЛЮЛЬКИН: «Кофейня № 7» работает в собственной нише, поэтому нет смысла отступать перед московскими брендами и продавать сеть, хотя предложения поступают постоянно».

 

Эльдар Халилов: «Цена, предложенная собственниками «Кофейни № 7», показалась нам слишком завышенной. Я знаю, что сейчас эта сеть пытается продаться другим потенциальным покупателям».