Вендинговый оператор «Кофемат» расширяет бизнес, поглотив местную компанию «Вендинг-центр». Одновременно кофейный вендор намерен зайти в нишу кофемашин для HoReCa. Компания «Кофемат» приобрела «В
Компания «Кофемат» приобрела «Вендингцентр» — местного оператора, специализирующегося на торговле кофейными автоматами, сообщил «ДК» Григорий Вольпов, совладелец «Кофемата». Сумма сделки — 3,5 млн руб. По оценке гна Вольпова, «Вендингцентр», сформировавший сеть из 60 торговых автоматов, занимал 15% екатеринбургского рынка в этом сегменте. После сделки «Кофемат» стал крупнейшим кофейным сетевиком, считает Григорий Вольпов, второе место он отводит компании «Формтрэйд» (ТМ «Нестле»), у которой, по его словам, не меньше 150 автоматов.
Все автоматы «Вендингцентра» предназначены для работы с зерновым кофе. Сеть «Кофемат» располагает аппаратами трех видов — работающими с растворимым кофе, молотым и зерновым.
Максим Евлютин, владелец компании Umvend (70 автоматов), оценивает сегодняшний объем сегмента кофейного вендинга в 500 автоматов, большая часть принадлежит крупным игрокам, у 1015 мелких операторов по пятьдесять автоматов. Доходность своего бизнеса гн Евлютин определяет как высокую: «Наценка на кофе достигает 100200%, себестоимость кружки зернового кофе равна 45 руб. Если выстроить нормальную логистику и сервис, найти место с высокой проходимостью — рентабельность доходит до 80%. Треть моих автоматов стоит в ТЦ, столько же в вузах, остальные в офисах, банках». По его словам, новый аппарат с зерновым кофе стоимостью 4 тыс. евро окупается около года.
«Кофемат» продолжит расширять свое присутствие на рынке и весной выйдет в сегмент профессиональных кофемашин — поделился планами Григорий Вольпов. Он объяснил это намерение растущим спросом со стороны компаний HoReCa — фастфудов, баров, кафе. «Кофемат» станет бесплатно отдавать кофемашины в аренду и продавать расходные материалы к ним. «Арендатор обязан выкупать расходные материалы на конкретную сумму. Планируется, что месячная выручка с одного аппарата составит 10 тыс. руб.», — уточнил г-н Вольпов. В 2007 г. он намерен сдать в аренду 50 единиц оборудования.
Иван Климов, напротив, уверен — аренда кофемашин в качестве варианта бизнеса уже устарела: «Мы начинали так же — зарабатывали на расходных материалах. Но клиенты уже поняли, что есть минусы. Хорошую кофеварку бесплатно никто не даст — она слишком дорогая. Возникает вопрос с сервисом — таких клиентов обслуживают чаще в последнюю очередь, поскольку сервис будет бесплатным».
Сегодня в городе, как оценивает гн Климов, работает около 1,5 тыс. профессиональных кофемашин, их стоимость колеблется от $2 тыс. до $15 тыс. Он отмечает, что многие предприятия общепита насыщены этим оборудованием, рост продаж возможен только за счет новых заведений, которые открываются по дватри в месяц. Поэтому основной объем продаж приходится на областные города, ХМАО, а в Екатеринбурге главный источник дохода — обслуживание машин.
1 Федеральная компания, занимается в том числе продажей и обслуживанием кофеавтоматов и кофемашин.