Если в компании никак не сложится хороший коллектив, это повод задуматься. Может быть, руководство живет по давно устаревшим принципам. Совещания, итоги года, контроль переписки — забудьте об этом.
Нередко руководители, сами того не понимая, используют устаревшие практики управления, которые негативно сказываются на мотивации и работе сотрудников. Если хочется как лучше, а получается только хуже, возможно, стоит пересмотреть свой стиль работы с подчиненными. Fast Company перечисляет методы, от которых лучше отказаться.
1. Излишний контроль
Культура микроменеджмента мгновенно увеличивает текучку в компании, уверен Алекс Надал, HR-консультант кадрового агентства Engage PEO. Если вы тщательно отслеживаете всю работу сотрудников и требуете ставить вас в копию всех писем, продуктивность и креативность сотрудников непременно страдает.
Микроменеджмент подрывает моральный дух сотрудников и уничтожает доверие между ними и работодателем, — говорит Надал. — Из-за него спустя какое-то время сотрудники способны только выполнять поручения начальства, своих идей у них не остается.
Хорошо, если сотрудники получают советы от начальства только тогда, когда им это действительно нужно. Боссу же лучше обратить внимание на управление компанией, а не сотрудниками.
2. Требование идеальных показателей
В амбициозных целях нет ничего плохого, но все должно быть в меру. Если начальство требует идеальных результатов и давит морально, заставляет людей бояться, результаты будут только негативные.
Страх перед руководством заставляет работников скрывать ошибки и проблемы, а это негативно сказывается на всей компании. Лучше рассказать людям об амбициозных целях, обрисовать свое видение, а затем выслушать их идеи.
3. Награда за хорошую работу — еще больше работы
Логично давать отличным работникам новые задания, просить их о проработке новых вопросов. Главное — не переусердствовать и не завалить таких людей работой, потому что, устав, они могут просто уволиться.
Исследование агентства PwC показало, что загруженность — основной фактор риска в американских компаниях. Все больше людей работает в условиях высоких требований к темпу и объему работы, что приводит к постоянному стрессу и выгоранию.
Сотрудники должны справляться с нагрузкой, обозначьте от трех до пяти приоритетных задач — это поможет сделать общую стратегию работы более эффективной. Чаще всего проекты оказываются проваленными именно из-за нехватки сил и внимания коллектива.
Также стоит поощрять отдых, сотрудники должны без проблем уходить в отпуск и на больничный, находить время на перезагрузку в течение дня.
4. Ежегодная оценка продуктивности
Если в компании до сих пор проводят такие проверки, самое время о них забыть. От них никакого толка, а чтобы получить данные, нужно тратить часы, дни или даже недели работы.
Часто при оценке продуктивности сотрудника лидеры в первую очередь вспоминают последние события — и это влияет на их вердикт. Работник же может не понять, почему его работу за весь год оценили всего по нескольким событиям в ноябре или октябре.
Куда лучше обсуждать с сотрудниками их эффективность регулярно, в идеале — раз в неделю. При этом важно интересоваться о проблемах с работой и по мере сил помогать.
5. Глобальные совещания
Собрания, на которых присутствует более 10 человек, и длятся дольше часа, должны быть забыты навсегда.
Исследования социологов доказали, что если на совещания приходит более 7-8 человек, оно становится менее продуктивным. Активные обсуждения и дебаты очень сложно вести с таким количеством людей, а простой обмен информацией можно провести и в другой форме.
Кроме того, многолюдные собрания часто пробуждают «социальную лень», когда каждый надеется, что идеи и мысли выскажет кто-то другой.
Короткие совещания с несколькими людьми — лучший вариант.
Теги: управление персоналом, свое дело, карьера