«Отмена ЕНВД при этом очень логична с точки зрения государства. Сначала они приняли 54 федеральный закон, чтобы бизнес установил онлайн-кассы, потом Минфин увидел, сколько денег проходит мимо них».
Госдума РФ 19 сентября по итогам третьего чтения постановила принять ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации». В частности, речь идет об отмене единого налога на вменённый доход (ЕНВД) с 2021 г. При этом некоторые территории планируют отказаться от ЕНВД с 2020 г., так поступит, например, Пермский край. По словам участников рынка, такое решение станет для малого бизнеса тяжелым ударом.
Георгий Мурзин, сооснователь сети кофеен «Французский пекарь»:
— C 1 января 2021 г. по инициативе минфина не будут продлевать режим ЕНВД. Мало кто на это обращает сейчас внимание. Но если инициатива будет поддержана и режим ЕНВД отменят, больно будет всем участникам рынка услуг: ресторанам, кофейням, парикмахерским и так далее. Все вздрогнут.
Отмена ЕНВД приведет к дополнительным тратам бизнеса, речь о сотнях тысяч рублей. Платить за это, понятно, будет конечный потребитель.
Насколько я знаю, общепит в Москве живет без спецрежима ЕНВД, они работают по упрощенке. Но если вы приедете в Москву, то увидите, что средний чек там в два раза выше. То есть за все решения властей платит потребитель. Если мы в Екатеринбурге сделаем средний чек в два раза выше, то гость просто уйдет, и мало никому не покажется.
Отмена ЕНВД при этом очень логична с точки зрения государства, я их понимаю. Сначала они приняли 54 федеральный закон, чтобы все предприниматели установили онлайн-кассы, но как только минфин увидел настоящий объем розницы, то понял: мимо него проходит большое количество денег, с которых налогов платят мало. Так что сейчас они хотят просто отменить льготное налогообложение.
Только вот они не думают о том, что такие инициативы и желание собрать с бизнеса больше налоговых выплат приведет к сокращению рабочих мест, потому что бизнес, который жил на режиме ЕНВД, не потянет выплаты в рамках общего налогообложения, многим придется закрыться, уволить людей. За каждым ИП стоит коллектив, каждый наемный сотрудник обеспечивает семью. Если его работодатель — предприниматель — окажется в ситуации, когда бизнес экономически невыгодно будет вести, то люди пойдут на улицу.
Хочется спросить у государства, а что вам важнее: чтобы я рабочие места создавал или чтобы я платил налоги и пополнял бюджет? Мне кажется очевидным, что лучше пусть бизнес создает рабочие места и платит людям зарплату.
Предпринимательство все еще остается единственной сферой, в которой можно заработать большие деньги честно, но, как видите, бизнесу живется непросто. Да и не только бизнесу. Мы с вами ходим по улицам и чувствуем, что напряжение в воздухе растет.
Для нас, например, 2014 год был очень тяжелым, а еще тяжелее было начало 2015-го, когда все ходили, будто в коматозе. И нам, конечно, очень бодро с экранов говорили, что доллар под 100 — это не страшно, потому что мы-то с вами потребляем все за рубли и зарплату получаем в рублях. Это все здорово, но вещи, которые мы используем в повседневной жизни, в большинстве своем произведены за пределами нашего государства.
Сейчас уже все привыкли к новым реалиям, у нас народ живучий. Самое страшное, что наш народ переживет и еще большие потрясения, и государство об этом знает.
Вообще в последнее время малому бизнесу приходится все сложнее, хотя с экранов телевизоров нам говорят, что власти предпринимают все, чтобы помочь бизнесу, сделать нашу жизнь легче.
Но вот парадокс: как только власти решили сделать жизнь бизнеса проще, нам стало очень тяжело. Может быть, они кому-то и помогают, но можно ведь одной рукой давать, а второй забирать в три раза больше.
Кто-то говорит, что Россия — одна из лучших стран для ведения бизнеса, в том числе с точки зрения налогового законодательства. Я же как действующий предприниматель чувствую налоговую нагрузку, которая с каждым годом только увеличивается.