Меню

«Кольцово» покупает Embraer-120 для «Руслайна»

Аэропорт «Кольцово», подконтрольный групе «Ренова», покупает у авиакомпани «Регион-авиа» четыре региональных самолета Embraer-120 за общую суму около $10 млн.

 
Это беспрецедентный случай и для российского, и для международного рынка. Кольцово пытается таким образом наладить региональные перевозки вокруг аэропорта. Эксплуатировать самолеты должна авиакомпания «Руслайн», которая получит их на льготных условиях.
 
Как рассказали несколько источников на авиарынке, группа «Ренова» Виктора Вексельберга ведет переговоры о приобретении у авиакомпании «Регион-авиа» четырех самолетов Embraer-120 (50 мест) общей стоимостью примерно $10 млн. Самолеты будут поставлены на баланс екатеринбургского аэропорта. Эксплуатировать их будет авиакомпания «Руслайн», которая возьмет самолеты в операционный лизинг на льготных условиях. Также перевозчик примет в штат летчиков, работающих на этих самолетах. Использовать Embraer-120 «Руслайн» должна только на региональных маршрутах из Кольцово. Речь идет, например, о полетах в Самару, Уфу, Казань и Новосибирск.
 
В Кольцово от комментариев по поводу покупки самолетов отказались. В «Регион-авиа» и «Руслайн» подтвердили факт переговоров с Кольцово, но обсуждать детали отказались. Напомним, «Руслайн» и аэропорт Кольцово еще в июне прошлого года достигли договоренности об открытии новых рейсов из Екатеринбурга, для которых компания должна была использовать 50-кресельные реактивные самолеты CRJ-200. «На первом этапе этот проект предусматривает открытие 5 новых направлений и увеличение частотности рейсов в 4 города России», — отмечали тогда в пресс-службе аэропорта. По оценкам Кольцово, программа авиакомпании позволит дополнительно увеличить объем работы аэропорта более чем на 3%.
 
Сейчас Embraer-120 находятся в собственности у родственной структуры «Регион-авиа» зарубежной ABC-leasing, на 100% принадлежащей одному из ее иностранных учредителей. Сама «Регион-авиа» приостановила полеты в начале года, но ее владельцы обещают, что сохранят действие свидетельства эксплуатанта и в ближайшее время выйдут на рынок с новым проектом. Детали пока не раскрываются, известно лишь, что речь идет о сегменте региональных перевозок.
 
Глава аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что речь идет об уникальной для авиарынка схеме, когда владельцем самолетов становится не лизинговая структура или авиакомпания, а аэропорт. Эксперт говорит, что с помощью такой комбинации «Ренове» удалось привлечь к развитию региональной маршрутной сети в Кольцово и менеджмент, знакомый с такими перевозками, и региональные самолеты, которые сейчас на рынке в дефиците. Кроме того, добавляет эксперт, сама «Руслайн» вряд ли смогла бы потратить $10 млн на новые самолеты.
 
Но директор по стратегическому развитию аэропорта Пулково Владислав Бородулин называет сделку «противоестественной», подчеркивая, что передача самолетов в лизинг не бизнес аэропортов. Эксперт отмечает, что речь идет о возврате к советской практике, когда авиакомпании были объединены с аэропортами и сдерживали друг друга в развитии. «Проект очень рискованный»,— говорит Владислав Бородулин, поясняя, что окупиться он сможет не скоро, будет сдерживать свободную конкуренцию в Кольцово и отвлекать трудовые ресурсы его менеджмента.
 
«Руслайн» базируется в московском аэропорту Домодедово. Работает под брендом Air Volga. Осуществляет региональные перевозки из Москвы, Волгограда, Екатеринбурга, Иркутска и Петербурга. Парк компании состоит из девяти самолетов CRJ-200 (50 мест), шесть из которых базируются в Москве, два — в Екатеринбурге и один — в Иркутске. В 2010 году авиакомпания перевезла 23,86 тыс. пассажиров.
 
Кольцово входит в пятерку крупнейших аэропортов России, в 2010 году обслужил 2,74 млн человек. На 50,19% принадлежит ОАО «Кольцово-Инвест» (подконтрольно «Ренове»), еще 46,08% акций находится на балансе Росимущества.