Аэропорт Екатеринбурга подал исковое заявление в арбитражный суд Татарстана, который ранее не стал инициировать процедуру банкротства по собственному заявлению перевозчика.
Еще в конце 2013 г. пять российских аэропортов подали иски к авиаперевозчику, который лишился лицензии из-за крушения самолета «Боинг-737» в Казани. Исключением не стал и екатеринбургский хаб Кольцово, который выставил «Татарстану» сразу два иска. С перевозчика уже взыскали в общей сложности 681,3 тыс. руб., вопрос еще по 932,3 тыс. решается в суде.
Теперь же Кольцово требует признать авиакомпанию банкротом, об этом сказано в материалах дела, которое рассматривает татарстанский арбитраж. Отметим, что 5 мая заявление о своем банкротстве подала в арбитражный суд сама компания, однако дело не пошло в ход из-за отсутствия необходимых документов. Так, «Татарстан» должен представить список кредиторов и сумм, которые тем необходимо выплатить.
Суд наложил арест на счета авиакомпании еще в марте 2014 г., это стало обеспечительной мерой по иску нижнекамского аэропорта Бегишево на сумму в 15,608 млн руб. долга. На днях иск был полностью удовлетворен, сообщает «Интерфакс». Общая кредиторская задолженность «Татарстана» на начало 2014 г. составляла 1,648 млрд руб.
Напомним, крушение самолета «Боинг-737», принадлежащего авиакомпании «Татарстан», произошло 17 ноября 2013 г. ЧП случилось, когда воздушное судно заходило на посадку в аэропорт Казани. Погибли все пассажиры и экипаж — 50 человек. В списках погибших оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов, супруга комментатора «Россия-2» Романа Скворцова Эллина с дочерью Дарьей Арташевой и глава УФСБ по республике Татарстан Александр Антонов.
Трагедия стала причиной того, что «Татарстан» лишился сертификата эксплуатанта с 31 декабря. Между тем несколько российских аэропортов уже успели оказать перевозчику услуги по приемке его самолетов, которые компания не смогла оплатить. Отметим, что аэропорт Екатеринбурга предъявил авиакомпании самые скромные финансовые требования по сравнению с другими истцами: претензии по делу от 11 декабря 2013 г. — на сумму в 413,2 тыс. руб. Еще один иск был зарегистрирован ранее, 28 октября. Требования составляют 273,8 тыс. руб. Самарский Курумоч требовал 3,53 млн руб., «Челябинское авиапредприятие», которое управляет южноуральским аэропортом, — 2,26 млн руб., международный аэропорт Нижнего Новгорода — 3,04 млн руб., Омский аэропорт — 744,1 тыс.