Такой прогноз сделали в Комитете по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ, отметив, что на конец 2010 г. в Екатеринбурге работало менее 500 интернет-магазинов.
Как сообщили DK.ru в Уральской ТПП, интернет-торговля становится основным фактором роста внемагазинной розничной торговли на Среднем Урале. Вместе в тем основная социальная нагрузка в плане обеспечения занятости населения по-прежнему закреплена за сектором прямых продаж.
По словам ведущего специалиста Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга Яны Бондаренко, уже на 1 ноября 2011 г. число объектов электронной коммерции составляет 987 магазинов, тогда как на 1 января 2011 г. в городе действовало 428 интернет-магазинов. Она отметила, что в прошлом году появилось всего 112 электронных магазинов.
Примерно в тех же темпах, что и число магазинов, в Екатеринбурге растет и емкость рынка электронной коммерции.
Борис Лепинских, директор интернет-магазина «Е96»:
– Емкость рынка интернет-продаж бытовой техники и электроники – одного из лидирующих сегментов торговли через интернет – составляет в Екатеринбурге около 4 млрд руб. в год. По итогам 2011 г. этот сегмент рынка возрастет более чем на 80%, а в 2012 г.удвоится. Рынок интернет-магазинов Екатринбурга еще несколько лет будет сохранять высокие темпы роста, в отличие от замедляющегося московского.
Яна Бондаренко, ведущий специалист Комитета по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга:
– Преимущественное развитие в Екатеринбурге в 2011 г. получили такие направления интернет-торговли, как товары для дома и ремонта - их доля от общего числа на начало ноября 2011 г. составляет 16% (145 на 1 ноября 2011 г. против 46 на 1 января 2011 г.), товары для детей (122 объекта против 85 на начало года) - 14% от числа всех объектов интернет-торговли.
По данным Комитета по товарному рынку города, приличную долю в Екатеринбурге занимает продажа через интернет бытовой техники (действует 47 магазинов), компьютерной (78 магазинов), автомобильных товаров (59), средств связи (27), товаров для спорта, отдыха, туризма (21 магазин). Более чем в 3 раза за 10 месяцев 2011 г. возросло в городе число магазинов по доставке еды и напитков – с 15 на начало 2011 г. до 49 к настоящему времени, одежды и обуви – с 13 до 44.