Часть первая: Модельное агентство «Александри» Признаться, я была уверена, что «Александри» — это имя его директора — Александры Светлаковой. Оказалось, что это камень — александрит, способный
Часть первая:
Модельное агентство «Александри»
Признаться, я была уверена, что «Александри» — это имя его директора — Александры Светлаковой. Оказалось, что это камень — александрит, способный постоянно менять цвет. «Александри» призвано менять людей, делая их при этом еще прекраснее. Красивая история...
Инициатором создания «Александри» был Глеб Светлаков, молодой екатеринбургский художник-модельер. Работая в составе Дома моделей, он решил обновить состав манекенщиц и, набирая девочек с улицы, постепенно пришел к тому, что их необходимо где-то кому-то и чему-то учить. На сегодня «Александри» — это три человека (Глеб и Саша Светлаковы и фотохудожник Дмитрий Лошагин) и два направления: обучение будущих моделей и «распоряжение» ими — продажа и аренда (именно так это звучит на языке модельных агентств).
Система обучения, специально разработанная для «Александри», постоянно корректируется. Сейчас агент-ство проводит набор девушек для обучения. Строгих возрастных критериев не существует, однако специалисты «Александри» считают, что начинать обучение нужно как можно раньше.
— Первоначально мы набираем всех желающих, можно сказать, с улицы. Они обучаются 2 месяца сцендвижению и теоретическому курсу (стоимость первого курса — 300 тыс. руб.), после чего сдают экзамен: учебный показ и психологический тест.Если девушка проходит экзамен, мы распределяем ее в одну из групп (группа манекенщиц и группа фотомоделей) для дальнейшего обучения. После следующего экзамена, еще через два месяца учебы, они либо поступают к нам на контракт, либо «продают» себя сами (на экзамене присутствуют представители рекламных компаний, продюссерских центров, которые отбирают девочек на работу для себя).
А теперь о втором направлении деятельности «Александри» — о том самом «распоряжении» моделями. Каталог-картотека, о котором говорилось в начале, действительно существует, но в виде своеобразного «фотоальбома», который для «Александри» является неким прайс-листом. Клиенты отбирают девушек для работы, пользуясь именно этим материалом. Самым перспективным моделям делается отдельное «портфолио» (персональный альбом рекламных снимков). К ним относится, к примеру, Оксана Кривошеина, «лицо» агентства «Александри». В качестве примеров приведем несколько вариантов «аренды» моделей: показы коллекций модельеров, изготовление рекламной продукции для той или иной фирмы, участие в презентациях и других массовых мероприятиях, требующих соответствующего «оформления» в виде красивых девушек. Назвать единую стоимость аренды (скажем, долл/час) нереально, поскольку к каждому заказчику «Александри» применяет индивидуальный подход. Помимо предоставления модели «Александри» берет на себя обязанность их «оформления» — прическа, макияж, костюм. В отношении костюма вопрос решается просто — в наличии имеется личный модельер, а прической и макияжем занимается салон «Монро».
Несколько слов на тему «легко ли быть моделью». В «Александри» существуют контрактные условия работы и договорные. Если девушка заключает контракт с агентством на определенный промежуток времени, она каждый месяц исправно получает заработную плату (заметьте, не гонорар!), но при этом не имеет права работать на другое агентство или «подзарабатывать» собственными силами на чьих-то показах мод. Работа модели по договору предусматривает кратковременное сотрудничество с агентством на условиях гонораров. В «Александри» порядка пяти «личных» моделей, работающих по контракту, а «банк данных» насчитывает несколько десятков девушек, которые могут быть «призваны на службу» в любое время. Даже в такой небольшой компании между моделями существует достаточно жесткая конкуренция, где всегда есть опасность «залежаться» и вылететь. Что ж, такова «селяви».
«Александри» 22-14-31
Часть вторая.
Чтоб жизнь «атласной» показалась
Агентство моделей «Атлас» на рекламном рынке Екатеринбурга уже год. По словам Анны Рябовой, директора агентства, наша цель — помочь клиенту продать товар. Коммерческая фирма может воспользоваться нашим информационным фото- и видеобанком «Рекламный образ». Сейчас в банке 200 человек. Это мужчины, женщины, дети. Пятьдесят из них — профессиональные модели. Хотя в данном случае понятие про-фессионализма модели и манекенщицы — достаточно относительное. У нас нет школы моделей, следовательно, нет ни опыта, ни традиций. Рекламный рынок еще не сформирован. У заказчика есть потребность в использовании профессиональной модели в своем бизнесе, но он еще и готов потратить немалые деньги на ее приобретение.
В декабре «Атлас» получило статус представительства международного модельного агентства Red Stars. Это дает возможность девушкам заниматься профессиональной карьерой. Но это не так просто: московские, а тем более международные критерии отбора очень жесткие (большое значение имеет возраст — до 20 лет, а где и до 18, с ростом в 175 см дальше Екатеринбурга не уедешь). В модельном бизнесе используется понятие так называемого «удобного лица»: правильные черты, со всех точек съемки красивые, стандартная фигура. Из «удобного лица» можно уже лепить Галатею. Мода не просто капризна, она истерична: модное лицо стоит невероятно дорого и международные агентства делают своим «красавицам» пластические операции. Каждый будущий модный тип можно просчитать: если сейчас в моде естественные блондинки со светлыми глазами, пухлыми губами и прямым носом, этакие экологически чистые девушки с запахом утренней росы, то, вероятно, скоро в моду войдут хищные лица, с тонкими губами и мистическим взглядом. График популярности периодически меняется. Плюс на минус.
Сейчас Red Stars отобрали 10 «атласных» девушек на конкурс моделей Elite Model Look (Лицо года). Возможно, кто-то из них и взлетит на парижский подиум.
Банк «Рекламный образ» формируется так: все желающие попробовать себя в амплуа модели и манекенщицы заполняют анкету, агентство изготовляет фотографии. Во время съемок с девушками работают визажисты и парикмахеры. Сотрудники агентства отбирают подходящие кандидатуры, и группа из 15 человек проходит обучение. Курс включает в себя занятие по сцендвижению, актерское мастерство, постановку речи, визаж, психологию.
Воспитание и обучение моделей, естественно, важное направление в работе агентства, но не основное. Выучить-то девушку можно чему угодно, но зачем? Где она будет работать? Поэтому обеспечение моделей работой «Атлас» считает для себя делом №1.
На счету агентства «Атлас» организация показов коллекций одежды в супермаркете «Европейский», ЦУМе, Пассаже, магазинах Diamond, «Интербизнес», «Евромода». Агентство заключает договоры на предоставление услуг с дизайнерскими фирмами («Фирн»), типографиями («Уралтранс»), студиями по производству видеороликов («Игрек»). За последний год клиентами «Атласа» стали фирмы «Натали Верто», «Конкорд-плюс», супермаркет «Кировский» и многие другие.
Что касается модельеров, то для них агентство — благотворительная фирма. Как правило, «Атлас» берет на себя расходы по организации показа, если творчество модельеров им интересно.
«Атлас» 55-61-92
Вместо послесловия
Между прочим, Синди, Клаудиа и Линда не сразу родились с такими длинными ногами и с такой восхитительной походкой. Это, как говорится, «приобретенное». Некогда некое модельное агентство заприметило маленькую Клаву и взрастило из нее неподражаемую модель. Это модельное агентство и до сих пор с ней. Имя у него, конечно не такое гремящее, как у самой модели, но факт остается фактом: если б не модельные агентства — не видать бы нам Клаудии Шиффер...