«Современный человек ценит три вещи: время, деньги и комфорт. Время в этой триаде — позиция ключевая. Оно, как и нервные клетки, не восстанавливается». Как и какой ценой мы пытаемся успеть все.
Мир поглотила тотальная уберизация, в том числе на рабочем месте. О том, как и почему люди стали похожи на приложение в телефоне, Forbes рассказала хедхантер Ирина Баранова. Главное — в материале DK.RU.
Как комфорт сделал из нас невротиков
Тот самый 2007 год, который теперь все хотят вернуть, запомнится человечеству не только ипотечным кризисом, но и в первую очередь появлением айфонов. За 12 лет, прошедших с момента, когда люди освоили первый тактильный пользовательский интерфейс, динамика нашей жизни на порядок ускорилась. И теперь современный деловой человек, живущий в большом городе, ценит исключительно три вещи: время, деньги и комфорт.
Статического равновесия в этой системе — как и во время езды на велосипеде, например — не существует: приходится постоянно крутить педали, чтобы не упасть. Время в этой триаде — позиция ключевая, так как это самый ценный ресурс. Оно, как и нервные клетки, не восстанавливается, а еще это единственный показатель, в котором все люди равны.
Вот почему мы так ценим тех, кто экономит наши драгоценные минуты. Главный вопрос сегодня заключается в том, какое максимальное количество вещей можно отдать на аутсорс, и в итоге «плохое» время поменять на «хорошее». Например, потратить его на общение с ребенком, на тренировки, на себя, в конце концов. Все это привело к тому, что уже кажется, будто половина 18-миллионного населения Москвы — курьеры. Конкурентное преимущество одинаковых товаров перешло в разряд «как быстро я смогу это получить», и скорость доставки как важнейшая составляющая вошла в маркетинг-план каждого продавца.
Продавцы услуг переживают настоящий расцвет, а уберизация всего в марафоне по внутренней пирамиде Маслоу наращивает темп. Кажется, если бы доехать на вечернее мероприятие не было так просто и дешево, туда бы никто и не поехал. Коллеги заказывают в офис все — от батареек и книжек до починки любых предметов. За время, которое они могли бы потратить на поиски, поездки и магазины, им удается заработать существенно больше.
Комфорт — очевидное достижение цивилизации, но это достижение сделало из нас невротиков. С каждым новым десятилетием результат необузданной скорости и желания делать все и сразу сказывается на нашей психике.
Принципы многозадачности, «многоисполнительности» и умение смотреть на ситуацию в формате big picture перешли и на бизнес в целом. Последнее означает, что специалисты, выполняющие лишь одну функцию, — пусть и блестяще — теперь ценятся разве что на элитных часовых мануфактурах. В стремительно развивающихся компаниях нужны люди, которые могут делать все и сразу на микроуровне — и при этом мыслить стратегически. Хорошее образование и эрудиция всегда высоко ценились, но сейчас они стали буквально на вес золота.
Хороший сотрудник стал как удобное приложение: нажми на кнопку — получишь результат!
Теперь весь офис может поместиться в одном телефоне, и это сильно изменило наш мир: мы больше не привязаны к месту, можно проводить собеседования, тренинги и конференц-звонки, находясь в разных странах.
Такая мобильность в результате привела мир к новому процессу подбора персонала. Теперь любая компания вне зависимости от своего масштаба может покупать время экспертов высокого класса с дисконтом.
Ситуация win-win — когда все в выигрыше и все довольны результатом — у эксперта свободный график, несколько работодателей, высокая занятость и вовлеченность, а компания привлекла к себе в команду профи с дорогущей экспертизой за очень вменяемую компенсацию.