ИД «Коммерсантъ» запускает на Урале региональное приложение к журналу «ДЕНЬГИ» в ноябре 2006 г. — заявил «ДК» Михаил Нелюбин, генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ в Екатеринбурге». Общий тир
ИД «Коммерсантъ» запускает на Урале региональное приложение к журналу «ДЕНЬГИ» в ноябре 2006 г. — заявил «ДК» Михаил Нелюбин, генеральный директор ЗАО «Коммерсантъ в Екатеринбурге». Общий тираж еженедельного издания составит 10 тыс. экземпляров, объем на первом этапе не превысит 24 полосы. В Екатеринбурге будет расходиться 3 тыс. номеров (пока федеральный журнал «Коммерсантъ ДЕНЬГИ» на Большом Урале выходит тиражом чуть более 9 тыс. экземпляров.) Инвестици и в проект в 2006 г. запланированы на уровне 10 млн руб.
Контент уральского приложения «ДЕНЬГИ» будет полностью местным, подчеркнул г-н Нелюбин. По формату и концепции приложение похоже на федеральные «ДЕНЬГИ». Журнал планируется распространять вместе с федеральным номером по подписке и в розницу в зоне УрФО, Пермском крае, Удмуртии, Оренбурге. По словам г-на Нелюбина, территория запуска обусловлена бизнес-интересами потенциальных рекламодателей. Появление уральского приложения, пояснил г-н Нелюбин, связано с тенденцией к локализации информации и рынков: «Мы проводили исследования, которые показывают, что региональному бизнесу интересны процессы, происходящие на региональных рынках. Доказательство тому — востребованность деловых изданий местного происхождения». В то же время, отметил он, приложение будет работать в собственном формате, отличном от «Делового квартала» и «Эксперт-Урала». Аудиторию издания г-н Нелюбин обозначил как представителей среднего и малого бизнеса в возрасте 25-45 лет.
«Коммерсантъ ДЕНЬГИ» станет вторым федеральным игроком на местном рынке деловых еженедельников. По словам Дмитрия Толмачева, главного редактора журнала «Эксперт-Урал», проект «Коммерсанта» вполне своевременный. Новое качественное издание повысит планку на рынке бизнес-СМИ. «Они заходят в относительно свободную нишу региональных деловых изданий, при этом по концепции не пересекаясь ни с одним из серьезных участников, разве что с нами — территориально, так как в зоне Большого Урала работает только «Эксперт», — отметил г-н Толмачев.
Он усомнился, что уральские «ДЕНЬГИ» повлияют на распределение рекламных бюджетов, поскольку региональный рынок бизнес-СМИ мало освоен и места хватает всем. Дмитрий Толмачев сделал прогноз, что в ближайшие два года в регион будут заходить московские медийные бренды, которых потеснят, в свою очередь, более сильные и профессиональные западные медиакорпорации.
Как полагает Сергей Малков, коммерческий директор ИД «АБАК-ПРЕСС», запуск регионального приложения журнала «ДЕНЬГИ» — в русле тенденции появления нишевых деловых изданий для среднего класса, ориентированных на тему финансов. По его наблюдениям, этот сегмент уже близок к насыщению, тем более что местные участники рынка сейчас готовят собственные проекты в этой же нише.
Бренд федерального уровня, уверен Сергей Малков, — это не абсолютное преимущество. «Местные участники рынка лучше знают правила игры на своей территории, больше осведомлены обо всех тенденциях, людях и т. д. Поэтому появление столичных конкурентов не приведет к серьезному переделу рынка», — считает он.
Конкретные претензии на деловой сегмент медиарынка Екатеринбурга Михаил Нелюбин не озвучил. Сейчас над проектом работает группа из сотрудников московского и регионального офиса. Под приложение набирается дополнительный штат, увеличится сеть региональных корреспондентов.
Текст: Юлия Эйдинова. dk@apress.ru
ПОДПИСЬ:
МИХАИЛ НЕЛЮБИН: «Контент уральского приложения «ДЕНЬГИ» будет полностью местным. Наше исследование показало, что региональному бизнесу интересны процессы, происходящие на региональных рынках. В то же время издание займет нишу, пока не освоенную местными игроками».