Автотранспортная компания «Лорри», специализирующаяся на международных перевозках, откроет филиал в Казахстане, чтобы доставлять на Урал грузы из Китая. Без регистрации транзит не разрешают.
Последние два года «Лорри» доставляла грузы из Китая на Урал через пограничный переход «Манчжурия – Забайкальск» за 15-18 дней. В поисках альтернативных вариантов руководство компании рассматривает маршруты, пролегающие по территории Казахстана.
«Сложность в том, что для этого компании нужен статус казахского перевозчика – иначе транзит не пропустят, – говорит президент «Лорри» Юрий Ступак.
Теперь «Лорри», которая в этом году отметила свое 80-летие, подбирает место и готовит документы, чтобы открыть в Казахстане филиал.
На западном направлении уральских перевозчиков теснят конкуренты из Европы.
«Президет Путин говорит об импортозамещении в экономике, Моя задача – добиться импортозамещения в сфере транспортных перевозок, – поясняет г-н Ступак. – Сегодня уральские компании доставляют в регион максимум 27% экспортно-импортных грузов. Другие, тоже российские – еще 20%, а все остальное возят конкуренты из других стран. С этим нужно бороться и ликвидировать».
В связи с санкциями и оживлением инвесторов в аграрном секторе г-н Ступак прикидывает, кому достанется транспортировка иностранного оборудования для изготовления сыров в Ирбите и теплиц для хозяйства в Титановой долине – «Лорри» или иностранным конкурентам.