По мнению управляющего уральского филиала ВТБ24, существенно кризис сказался на грузоперевозках, а наиболее безболезненно его переносят ритейлеры и часть производственных компаний.
Отрасли, на которые сильнее всего повлиял кризис, управляющий уральского филиала банка ВТБ24 Сергей Кульпин назвал на пресс-конференции 19 января. Навскидку можно назвать автомобильные грузоперевозки, отмечает он. На ситуацию повлиял и ввод системы сбора платежей за проезд по федеральным трассам «Платон», но она появилась сравнительно недавно, поэтому о конкретных результатах говорить преждевременно, считает он. В то же время лучше других чувствуют себя торговля, часть производственных компаний и некоторые турфирмы.
«Стабильно получается так, что это все-таки торговля. Не поверите, но есть туристический бизнес: его колотило очень сильно, но те, что остались, чувствуют себя неплохо. Ну и, конечно, какие-то производства, скорее всего, компании, которые работают вместе с крупными, выполняя их заказы», — рассказывает банкир.
Примечательно, что председатель Уральского банка Сбербанка Владимир Черкашин, отмечая сферы, на которые кризис повлиял меньше, называл химическую промышленность, а также частично — пищевую и сельское хозяйство. Сбербанк за счет работы с более крупными компаниями может сделать более универсальную выборку, отмечает г-н Кульпин.
Что касается планов по развитию, то в 2016 г. в ВТБ24 рассчитывают нарастить кредитный портфель на 6-7% и ожидают роста во всех сегментах, кроме автокредитования. Просроченная задолженность в банке сейчас находится на уровне 9%. Кроме того, в банке планируют увеличить объем депозитов населения на 10%. Ставки по вкладам физлиц на текущий момент соответствуют рынку – «будет меняться рынок, будем меняться и мы», отмечает г-н Кульпин. В 2015 г. портфель привлеченных средств в банке по УрФО вырос на 33% до 78,3 млрд руб.
Открывать новые офисы в 2016 г. в Свердловской области банк не планирует, но если поступит интересное предложение, то «все может быть», говорит г-н Кульпин. В целом по УрФО запланирован запуск шести новых офисов — в Челябинской и Тюменской областях.
В ВТБ24 рассчитывают наращивать также и комиссионный доход. Доля различных партнерских проектов, инвестиционных и страховых программ пока не столь высока, но постепенно банки будут стремиться к получению не сколько процентного, столько комиссионного дохода — это положительно сказывается на отношениях с клиентом, резюмирует г-н Кульпин.