Меню

Кому война, кому мать родна: кто заработает на уральской грязи

Тотальное негодования горожан не избавляет их от необходимости адаптироваться к грязным дорогам и тротуарам. А на этом уральский бизнес может заработать.

Уже набившая оскомину тема грязи в Екатеринбурге для одних — повод к постоянному расстройству, а для других — возможность заработать. Лучшим примером в эти дни в Екатеринбурге стали обувные магазины. Благодаря небывалому количеству грязи на улицах города в обувных магазинах выросли продажи резиновых сапог.
 
Последний писк «резиновой» моды — сапоги, выполненные под кожу. «Новые технологии», — рассказала URA.RU продавщица из обувного дома «Покровский». Хотя такая обувь одна из самых дорогих в линейке, но и она находит сейчас своего покупателя. 
 
«Спрос на резиновые сапоги вырос в два раза. Раньше в магазинах не было никакого выбора, а теперь на полках представлены самые разные дизайны и производители. Цены варьируются от 1800 до 4000», — рассказал один из продавцов. 
 
Резко выросло не только разнообразие, но и объем продаж.  
 
«За две недели марта мы сделали по этой категории план на 2 месяца. И это явно еще не конец. Еще 2-3 недели нам предстоял горячие деньки», — рассказал Илья Кулаков, замдиректор магазина «Обувь Плюс».  
 
Популярностью пользуются сапоги, которые целыми корзинками выкладывают в крупных сетях («АШАН», «Мегамарт»). Цена — всего 500 рублей, но в практичности они не уступают дорогим аналогам. 
 
В грязи не только обувь и одежда — все автомобили в Екатеринбурге сегодня раскрашены во все оттенки серого, а «внезапно» появившиеся дорожные ямы, часто прикрытые лужами, повреждаются колеса. 
 
«Очереди у нас нет, приезжайте, но без работы мы не сидим. Если у вас простой прокол колеса, то отремонтируем сразу. Но если боковая пробоина, то придется подождать, нас в эти дни буквально завалили заказами на ремонт. Вал просто какой-то», — рассказал диспетчер сети шиномонтажных мастерских в Екатеринбурге. 
 
Интересно, что не все очевидные варианты «заработка на грязи» сейчас срабатывают. Например, на автомойках Екатеринбурга очередей нет, так как в самый пик грязи на улицах большинство автомобилистов мыть свои машины считают делом бесполезным.
 
Стоит добавить, что тема грязных улиц и причин скопления такого количества грязи стала, пожалуй, самой обсуждаемой в екатеринбургских соцсетях. Больше всего споров вызывает вопрос о причинах этого явления. 
 
«Газонная причина, как мне кажется, полная чушь  зимой газоны под снегом, и натащить с них земли паркующиеся машины не могут. А накопилось за зиму  вон сколько. Теория шипованной резины тоже не кажется состоятельной  как будто только у нас машины на шипах»— рассуждает в Facebook популярный телеведущий Евгений Енин
 
Впрочем, находятся и те, кто «точно знает» ответ.  
 
«Надо просто переделать все СНиПы по бордюрному камню. И переделать ВСЕ бордюры в городе. А главных архитекторов города, всех прошлых и настоящего - ПРОКЛЯСТЬ. И выгнать на мороз, лишив пенсии»— безаппеляционно утверждает блогер Михаил Климарев*
 
 
* - выполняет функции иностранного агента