Своим опытом работы и советами с участниками конференции поделились ведущие российские поставщики сувенирной продукции и эксперты из екатеринбургских компаний, активно использующих сувениры для про
В Екатеринбурге состоялась конференция «Бизнес-сувениры и современный маркетинг: идеи, технологии, решения», организованная журналом «Деловой квартал». Участники оценили уникальность мероприятия — впервые о сувенирах говорили именно в формате бизнес-конференции. Инициатором и генеральным партнером конференции выступило ООО «Рекламно-производстенная фирма «Семицвет».
Своим опытом работы и советами с участниками конференции поделились ведущие российские поставщики сувенирной продукции и эксперты из екатеринбургских компаний, активно использующих сувениры для продвижения своего бренда. Конференция проходила при поддержке Ассоциации РАППС (Русская ассоциация поставщиков и производителей сувениров). Участники форума сошлись во мнении, что бизнес-сувениры незаслуженно отодвигают во многих компаниях на второй план, считают их малоэффективными. Как отметила эксперт конференции доктор философских наук Татьяна Быстрова, сувенир по определению предназначен напоминать о приятном. Важны его смысловое и эмоциональное содержание, идея, которую вкладывает в предмет даритель. Использование компанией различных бизнес-сувениров направлено на создание у клиентов, партнеров или сотрудников положительных ассоциаций и воспоминаний, связанных именно с этой компанией, брендом или мероприятием. Главное — сопроводить подарок правильной легендой.
Сувениры говорят о бренде
Татьяна Решетило, руководитель корпоративного учебного центра компании «Автоленд»: «Сувенирная продукция — одна из сильнейших контактных точек бренда, передающая его энергию и силу». Важно помнить об этом, выбирая сувениры. Ирина Цуканова, медиадиректор агентства «Штольцман и Кац», предложила воспользоваться простой и удобной технологией. Сначала необходимо описать характер бренда компании, подобрав для него 5-10 прилагательных. К примеру, «теплый», «яркий», «престижный», «свободный». Затем соотнести эти черты с конкретной ситуацией дарения и особенностями получателя, выбрав наиболее подходящие. В результате родится и образ сувенира, который стоит подарить.
Продолжая эту мысль, Светлана Нежинцева, генеральный директор компании «Семицвет», порекомендовала создавать на предприятии «сувенирный бренд-бук», где прописывать все требования к сувенирам, схемы и случаи их использования в компании. Это экономит время сотрудников. «Один раз вы потратите время на написание документа, зато потом вам не придется отвлекаться на согласование каждого нового сувенира, на создание сувенирных архивов и на разъяснение новым сотрудникам, какие бизнес-сувениры у вас принято заказывать», — резюмировала Светлана Нежинцева. Этот процесс можно отдать на аутсорсинг, договорившись с сувенирной компанией о разработке бренд-бука и о последующем предоставлении сувениров согласно его положениям. Подобное ноу-хау компания «Семицвет» применяет в работе со своими клиентами. По признанию одного из них, передав эти функции профессионалам, он сэкономил две ставки в
своей компании.
От флешки до стального клинка
Выбор самих предметов дарения участникам конференции был предоставлен сполна. Приехавшие в
Екатеринбург поставщики предложили множество решений для B2B и В2С на специальных выставках-презентациях, проходивших в перерывах. Акцент был сделан на функциональности и статусе сувениров.
«Проект 111» — поставщик из
Санкт-Петербурга — представил коллекцию гаджетов. Электронные устройства — современные и экономичные подарки, которые надолго остаются на рабочем столе получателя.
Серию деловых аксессуаров — кошельков, футляров, визитниц, портмоне и стильной бижутерии — презентовала компания «Страна подарков» (Москва). Целевая аудитория таких сувениров — мужчины и женщины среднего возраста, руководители и топ-менеджеры предприятий.
Компания «РЕНЕССАНС КОЛЛЕДЖ» (Москва) привезла несколько оригинальных идей подарков, которые они сами разработали для своих клиентов. Один из них — «Сундук первопроходца» с биноклем и GPS-навигатором — подарок для
деловых партнеров и сотрудников геологоразведочной организации. Создавая такие сувениры, компания ориентировалась на конкретных получателей, повод и сферу деятельности фирмы.
Самое яркое впечатление оставила выставка VIP-подарков от Златоустовской Оружейной Компании: клинки, сабли, кубки, блюда, ножи, украшенные тонкой резьбой и камнями. Такие роскошные предметы подойдут в подарок учредителю, ключевому партнеру или зарубежному инвестору. От изысканных изделий было сложно оторвать взгляд. А некоторым участникам удалось оставить на память фотосессию с красивыми изделиями.
Завершилась конференция в необычном формате. Компания «Нью Вейв» (Москва) представила модели корпоративной одежды в форме динамичного и модного дефиле.
Сувенир должен запомниться
Разнообразие бизнес-сувениров, предлагаемых на рынке, велико, как и число поводов преподнести их клиентам или партнерам. Пытаясь разобраться в таком многообразии, участники конференции отметили несколько беспроигрышных вариантов, как подарку не затеряться среди прочих.
Преподнесите сувенир, который впишется в повседневную жизнь получателя. В качестве такого примера Ирина Головина, генеральный управляющий компании «Юниверфуд», привела компакт-диски с музыкальной подборкой, которые дарились клиентам.
Позвольте получателю сделать сувенир своими руками. Татьяна Решетило: «Наши клиенты охотно соглашаются на творческие мастер-классы по изготовлению сувениров. Эти предметы являются не только памятным подарком, но и результатом их труда». Подобные сувениры однозначно несут приятные воспоминания.
Сделайте вкусный подарок. Хорошими примерами для участников конференции послужили сырный набор компании «РЕНЕССАНС КОЛЛЕДЖ» как подарок для сотрудниц на Новый год в Год Крысы и «праздничный паек» с фляжкой, виски и шоколадкой в фирменной упаковке для сотрудников-мужчин. Татьяна Решетило рассказала об опыте «Автоленда», который на Новый год порадовал клиентов изготовленными по специальному макету тульскими пряниками.
Участники конференции смогли и сами потренироваться в искусстве выбирать сувениры. Трем командам из зала было предложено задание собрать подарок для определенного адресата и эффектно его презентовать.
Первая летняя конференция «Делового квартала» оказалась самой щедрой на призы и подарки. Каждый участник ушел с сувениром, а самые активные получили ценные памятные призы от поставщиков.