Внимание профессионалов рынка к конференции продемонстрировало, что привлекательность этого сегмента для инвесторов растет. Ежегодный платежеспособный спрос на уровне 12 млрд руб., по прогнозам ан
Ежегодный объем рынка коттеджного строительства в Екатеринбурге — более 12 млрд руб., такая цифра была приведена на конференции «Делового квартала» «Загородная недвижимость: концепции, технологии, маркетинг», состоявшейся 19-20 марта 2008 г. Журнал для бизнеса и карьеры во второй раз собрал в Екатеринбурге предпринимателей, инвестирующих средства в рынок загородного жилья, руководителей компаний, развивающих проекты коттеджных поселков, специалистов по строительным технологиям, маркетингу, продвижению.
Рост предложения побуждает застройщиков и инвесторов прибегать к цивилизованному девелопменту, цель которого, по словам Артема Абрамова, партнера Incor Alliance Development, — увеличение прибыли за счет строительства объектов с максимальной ценой продажи. По мнению участников конференции, примеры удачного девелопмента пока скорее исключение из правила. В качестве одного из таких примеров участники конференции отметили проект поселка «Образцово». Андрей Климанов, коммерческий директор СК «Метеорит», представляя концепцию «Образцово», рассказал, что для воплощения главной идеи — «Обрести гармонию с природой, не выезжая за пределы мегаполиса», — застройщику пришлось разработать программу по созданию единой экосистемы поселка. Уборку территории, озеленение и необходимые сезонные работы, контроль за инженерными сетями осуществляет специально созданная профессиональная служба сервиса.
Регламент отношений будущих жильцов со службой сервиса вызвал живейший интерес участников конференции, поскольку управление поселками до сих пор одна из сфер, где нормы и правила, прежде всего юридические, только складываются. Александр Малмыгин, юрисконсульт отдела по правовому обслуживанию и сопровождению сделок с недвижимым имуществом юридической фирмы «ЛЕВЪ», в своем выступлении рассказал, какие формы управления могут выбрать собственники жилых домов, расположенных на территории коттеджного поселка.
Участники конференции обсуждали перспективные форматы и концепции загородного жилья, новые строительные технологии, инструменты маркетинга и продвижения. По мнению генерального директора АН «Восточное» Игоря Сайдулина, присутствие на рынке объектов-долгостроев свидетельствует о системных ошибках в комплексном маркетинге: концепции поселков непроработаны, продажи организованы из рук вон плохо, продвижение только отталкивает клиентов. Многочисленные примеры эксперта-практика вызвали живейший отклик аудитории.
Значимость имиджа компании-застройщика, ее бренда подчеркнула в своем выступлении Светлана Владимирова, генеральный директор ГК «МедиаПартнер». На рынке недвижимости лояльность клиента приходится формировать еще до совершения покупки. Поэтому, отметила г-жа Владимирова, работа по созданию бренда строительной компании и формулировки уникального позиционирования объектов жилья должна проводиться до запуска конкретных проектов. В Екатеринбурге есть примеры вынужденного перепозиционирования строительных компаний, которые не смогли учесть ожиданий своих клиентов. Подхватил тему продвижения генеральный директор компании «ТитанСофт» Денис Сергеев. Он продемонстрировал возможности мультимедийной презентации, акцентируя, что на рынке загородного строительства Екатеринбурга этот инструмент продвижения еще не нашел широкого применения. Опытом работы на рынке загородного жилья поделились и эксперты из других регионов: представители Перми — строительная группа «Камская Долина»; Санкт-Петербурга — ЦРП «Петербургская Недвижимость»; Москвы — сеть агентств недвижимости «Дом.ру».
Двухдневная программа конференции завершилась бизнес-туром по четырем коттеджным поселкам близ Екатеринбурга: «Снегири», «Георгиевские дачи», «Малый Исток», «Сосновый бор». Подкрепление теории практикой строительства реальных объектов стало достойным финалом ежегодного форума «Загородная недвижимость: концепции, технологии, маркетинг».
Внимание профессионалов рынка к конференции продемонстрировало, что привлекательность этого сегмента для инвесторов растет. Ежегодный платежеспособный спрос на уровне 12 млрд руб., по прогнозам аналитиков, сохранится как минимум до 2010 г.
По словам Дмитрия Гусева, гендиректора КБ «Ярмарка», в 2006 г. объем рынка загородной недвижимости увеличивался за счет роста цен: земельные участки подорожали на 60-65%, коттеджи — на 65-70%, а дома — на 80-85%. В 2007 г. основной вклад в рост обеспечило увеличение количества объектов на рынке. Количество домов и садовых участков выросло в полтора раза, земельных участков и коттеджей — на 80-90%.
Рост предложения побуждает застройщиков и инвесторов прибегать к цивилизованному девелопменту, цель которого, по словам Артема Абрамова, партнера Incor Alliance Development, — увеличение прибыли за счет строительства объектов с максимальной ценой продажи. По мнению участников конференции, примеры удачного девелопмента пока скорее исключение из правила. В качестве одного из таких примеров участники конференции отметили проект поселка «Образцово». Андрей Климанов, коммерческий директор СК «Метеорит», представляя концепцию «Образцово», рассказал, что для воплощения главной идеи — «Обрести гармонию с природой, не выезжая за пределы мегаполиса», — застройщику пришлось разработать программу по созданию единой экосистемы поселка. Уборку территории, озеленение и необходимые сезонные работы, контроль за инженерными сетями осуществляет специально созданная профессиональная служба сервиса.
Регламент отношений будущих жильцов со службой сервиса вызвал живейший интерес участников конференции, поскольку управление поселками до сих пор одна из сфер, где нормы и правила, прежде всего юридические, только складываются. Александр Малмыгин, юрисконсульт отдела по правовому обслуживанию и сопровождению сделок с недвижимым имуществом юридической фирмы «ЛЕВЪ», в своем выступлении рассказал, какие формы управления могут выбрать собственники жилых домов, расположенных на территории коттеджного поселка.
Участники конференции обсуждали перспективные форматы и концепции загородного жилья, новые строительные технологии, инструменты маркетинга и продвижения. По мнению генерального директора АН «Восточное» Игоря Сайдулина, присутствие на рынке объектов-долгостроев свидетельствует о системных ошибках в комплексном маркетинге: концепции поселков непроработаны, продажи организованы из рук вон плохо, продвижение только отталкивает клиентов. Многочисленные примеры эксперта-практика вызвали живейший отклик аудитории.
Значимость имиджа компании-застройщика, ее бренда подчеркнула в своем выступлении Светлана Владимирова, генеральный директор ГК «МедиаПартнер». На рынке недвижимости лояльность клиента приходится формировать еще до совершения покупки. Поэтому, отметила г-жа Владимирова, работа по созданию бренда строительной компании и формулировки уникального позиционирования объектов жилья должна проводиться до запуска конкретных проектов. В Екатеринбурге есть примеры вынужденного перепозиционирования строительных компаний, которые не смогли учесть ожиданий своих клиентов. Подхватил тему продвижения генеральный директор компании «ТитанСофт» Денис Сергеев. Он продемонстрировал возможности мультимедийной презентации, акцентируя, что на рынке загородного строительства Екатеринбурга этот инструмент продвижения еще не нашел широкого применения. Опытом работы на рынке загородного жилья поделились и эксперты из других регионов: представители Перми — строительная группа «Камская Долина»; Санкт-Петербурга — ЦРП «Петербургская Недвижимость»; Москвы — сеть агентств недвижимости «Дом.ру».
Двухдневная программа конференции завершилась бизнес-туром по четырем коттеджным поселкам близ Екатеринбурга: «Снегири», «Георгиевские дачи», «Малый Исток», «Сосновый бор». Подкрепление теории практикой строительства реальных объектов стало достойным финалом ежегодного форума «Загородная недвижимость: концепции, технологии, маркетинг».
Руководитель направления — Анна Курганова,
тел. (343) 379-40-49 (вн. 572),
e-mail: kurganova@apress.ru, www.dk.ru
тел. (343) 379-40-49 (вн. 572),
e-mail: kurganova@apress.ru, www.dk.ru