Компании договорились о создании СП на базе «Яндекс.Маркета» — сервиса розничной интернет-торговли. Аналогичные переговоры Сбербанка с китайской Alibaba Group провалились.
«Яндекс» и Сбербанк подписали соглашение о создании совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета», говорится в пресс-релизе компаний. Партнеры оценили все предприятие в 60 млрд руб. без учета будущей синергии. По условиям соглашения Сбербанк приобретет вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» на сумму 30 млрд руб. У партнеров в компании будут равные доли, 10% акций передадут в качестве опционов сотрудникам для поощрения.
Основной задачей «Яндекс.Маркета» станет создание сервиса розничной интернет-торговли для пользователей. В России, Грузии, странах СНГ и в Прибалтике Яндекс» и Сбербанк будут заниматься интернет-торговлей только в рамках «Яндекс.Маркета», — говорится в заявлении.
Руководить компанией продолжит гендиректор «Яндекс.Маркета» Максим Гришаков. Стороны ждут, пока сделка будет одобрена регуляторами, и ожидают ее закрытия в первой половине 2018 г.
Сообщение появилось после того стало известно о провале переговоров Сбербанка и китайской Alibaba Group по поводу создания СП в сфере интернет-торговли, пишет Financial Times. Стороны не смогли согласовать принципы работы предприятия и не договорились о контроле.
За 9 месяцев 2017 г. оборот «Яндекс.Маркета» превысил 100 млрд руб., в месяц площадку посещают более 20 млн человек.
В конце сентября в России запустился китайский интернет-магазин Tmall, который входит в состав Alibaba Group. На торговые площадки КНР приходится большая часть расходов россиян на покупки в интернете — 52%, доля посылок из Китая составляет 90% среди всех посылок, которые граждане заказывают из-за рубежа.