Работая в одной сфере, компании пытаются обойти друг друга всеми возможными способами. На это тратятся время, силы, деньги. Что будет, если вражду заменить на сотрудничество? Рынок преобразится.
Чаще всего бизнесмены испытывают стресс, когда думают о конкурентах и следят за их продвижением на рынке. Но есть способ избавиться от этого источника раздражения: начать работать с ними. Стюарт Стэнбра, основатель компаний CSUSA и Pursue Group, пояснил на Medium.com, что под этим подразумевается.
— Каждый раз, стоит вам увидеть упоминание о конкурентах в соцсетях, вы думаете: «Хорошая идея, а почему мы так не делаем?», «Как им удалось заполучить такого клиента?», «У них же ничего не получится, правда?».
Вы испытываете самые разные чувства, от сомнений и злости до высокомерия и зависти. Это естественно, ведь бизнес много значит для вас, а конкуренты — прямая угроза его существованию.
Часто владельцы собственных компаний и директора стараются не показывать страх перед конкурентами, убеждая себя и остальных, что у их компании свой путь и принципы работы. Да, можно помнить, что думать нужно только о себе, а не обо всех вокруг, но все мы живые люди и чувствуем дискомфорт, когда кто-то «заходит на нашу территорию».
Но нужно сделать все, чтобы избежать лишних тревог. Вы не должны менять планы из-за конкурентов, новости о других компаний не должны влиять на ваше настроение и принятие решений.
Посмотрите с другой стороны
У многих вызывает отвращение сама мысль о том, чтобы сотрудничать с конкурентами. Я тоже испытывал это чувство, боялся, что выдам им свои секреты, буду выглядеть слабым в глазах окружающих.
Но попробуйте взглянуть на это с другой стороны, сразу становятся видны преимущества такого сотрудничества.
Конечно, при работе конкурентами не нужно раскрывать всех карт, ведь вы, скорее всего, продолжите бороться за один рынок. Но вдруг сообща вы сможете улучшить целую отрасль? Сделаете ее растущей и стабильной?
Как добиться улучшений?
В каждой отрасли есть свои сложности, правила и нюансы. Когда ошибку совершает всего одна крупная компания на рынке, тень часто падает на всю индустрию. Можно ли повлиять на это?
Я уверен, что в большинстве сфер есть управляющий орган, который устанавливает основные правила. Эта бюрократия обычно тормозит прогресс и усложняет работу. Продвигать какие-то нужные перемены гораздо проще сообща: несколько игроков рынка всегда сильнее, чем один, даже очень крупный.
Обменивайтесь опытом
Этого я боялся больше всего. Как много информации я могу разглашать конкурентам? Со временем стало понятно, что конкуренты не враги, это обычные люди, которые сталкиваются с такими же повседневными страхами и трудностями. С ними можно обсудить то, что не поймет больше никто.
Из общения с конкурентами можно извлечь очень много полезных уроков, обсудите возможные улучшения в отрасли, и вы увидите, насколько сильнее вы можете стать, если отбросите страхи.
Конечно, среди конкурентов есть и те, с кем не стоит работать ни за что и никогда. Но на рынке наверняка есть компании, сотрудничество с которыми поможет вам укрепить свои позиции и сделать индустрию лучше. Выберите конкурентов, которые разделяют ваше мнение, и действуйте.