Меню

Консолидация началась: почему «Нордавиа» и Red Wings решили объединиться

Акционеры двух относительно небольших авиакомпаний создают единый холдинг, чтобы повысить их финансовую устойчивость и обновить самолетный парк. Позднее перевозчики станут работать под одним брендом.

Авиакомпании «Нордавиа» и Red Wings объединяются, такое решение приняли акционеры, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-релиз «Нордавиа». Они планируют создать авиационный холдинг с единой управляющей компанией с целью укрупнить бизнес. Это позволит авиакомпаниям повысить финансовую устойчивость компаний, обновить самолетный парк, создать единую маршрутную сеть и повысить эффективность работы. После объединения обе компании станут работать под новым названием — пока его не раскрывают, добавляют «Ведомости».
 
Red Wings заняла 13-е место по количеству перевезенных пассажиров за январь-август 2017 г. — немногим более 1 млн человек. Она принадлежит лизинговой компании «Ильюшин финанс», входящей в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию. «Нордавиа» за этот же период перевезла 800 тыс. пассажиров и стала 17-й. Перевозчик принадлежит компании «Скай инвест» Сергея Кузнецова, который прежде был совладельцем Red Wings. В 2018 г. пассажирооборот холдинга может превысить 3,5 млн человек, говорится в релизе. 
 
Г-н Кузнецов приобрел «Нордавиа» в 2016 г. у «Норникеля» и компании более года работали в авиаальянсе: использовали маршрутную сеть друг друга, самолетный парк и сеть по продаже билетов.
 
В октябре 2017 г. прекратила полеты «ВИМ авиа», 10-я авиакомпания России. Перевозчик накопил долги за обслуживание в аэропортах и авиакеросин и столкнулся с финансовыми проблемами из-за резкого наращивания парка широкофюзеляжных самолетов, ставка на которые не оправдалась