Свой образ Константин создает как архитектор. Вещи и аксессуары – не фетиш, а лишь материал для строительства. Он точно знает, какие элементы сочетаются и подходят к его стилю и, что важнее, иденти
Свой образ Константин создает как архитектор. Вещи и аксессуары – не фетиш, а лишь материал для строительства. Он точно знает, какие элементы сочетаются и подходят к его стилю и, что важнее, идентичны его внутреннему мироощущению в данный момент.
Константин Девайкин
владелец Уральского центра йоги Айенгара
Я пытаюсь понять себя. Даже найти себя. Естественно, что этот поиск выражается и в моем стиле. Когда-то я был бизнесменом. И считал себя им. И даже одевался соответствующе. Для меня в бизнесе есть две принципиально разных составляющих. С одной стороны, любой бизнес-проект – это форма самореализации предпринимателя. С другой стороны – деньги, прибыль как один из важных результатов успешного бизнеса, есть безусловно необходимая экономическая база для свободы личности в широком смысле слова. Свободы делать то, что хочешь, путешествовать, самовыражаться. Если твои расходы превышают доходы, разговоры о свободе, независимости всего лишь мечты, фантазии, не имеющие ничего общего с реальностью.
Для меня всегда важным было то, насколько интересно заниматься данным бизнес-проектом. В таком контексте бизнес – это своего рода игра. Насколько интересно играть, настолько ты и получаешь удовольствие от результата.
Моим первым проектом был бизнес в сфере информационных технологий, компания «Парад» (компьютеры, сети, системная интеграция). Программирование, технологии, поиск оптимальных технических решений в то время были мне очень интересны и близки, этот проект был естественным логическим продолжением моего физико-математического образования. В 90-е годы компьютерный бизнес был далеко не самым прибыльным, хотя, безусловно, более доходным, чем сейчас. Многие люди зарабатывали состояния, занимаясь другим. Мне же было неинтересно заниматься ради финансового результата тем, что мне не нравилось как процесс.
Не так давно я продал «Парад»: максимально самореализовался в сфере ИТ и этот бизнес меня уже не интересует. Сейчас мне больше интересен человек, а не техника. Мой новый проект – «Уральский центр йоги Айенгара» – связан с развитием йоги, не только как фитнеса, но как комплексной системы совершенствования сознания и тела. Это изменение приоритетов в первую очередь связано с потребностью лучше понять себя.
Я придаю большое значение своему стилю. То, как выглядит человек очень отражает его личность, систему ценностей. Мне сложно классифицировать или назвать свой стиль одним словом. Я одеваюсь очень по-разному в зависимости от настроения, повода, вдохновения и массы других факторов. Совершенно точно можно сказать, что мой стиль в одежде не имеет ничего общего с бизнес-стилем. На мой взгляд, деловой костюм своего рода униформа. Он делает людей похожими, усредняет фигуру, маскируя ее недостатки. Это очень удобное, практичное, испытанное веками решение, позволяющее достойно выглядеть с минимальными затратами времени и энергии на подбор одежды. Кроме того, ношение костюма - часть этикета делового общения, соблюдение которого может быть очень важным для общения и ведения переговоров в определенных кругах. Почему я не пользуюсь костюмами, не ношу эту одежду? Она не очень удобна, сковывает движения, оставляет мало возможностей для творчества. Но важнее то, что я не считаю себя бизнесменом в классическом понимании этого слова. Поэтому мне нет необходимости придерживаться такого стиля. Более того, я буду вводить в заблуждение других, одеваясь таким образом.
Мне нравится одежда, подчеркивающая фигуру, необычная, яркая, несущая на себе отпечаток личности создавшего ее дизайнера. Но это не попытка противопоставить себя другим людям, а желание более точно идентифицировать себя. Вещи (одежда, обувь, аксессуары) для меня материал, из которого я конструирую свой образ, отражающий мое внутреннее состояние в данный период времени. Такой подход оставляет очень большое пространство для творчества. Естественно, для максимально точного отображения различных состояний сознания необходимы существенно разные вещи, ведь человек развивается, постоянно меняется его эмоциональный статус.
Дизайнерские вещи - гарантированно качественный материал для «строительства», но и вещи, купленные на «блошином рынке» и в дешевом супермаркете, этническая и винтажная одежда и аксессуары тоже могут быть прекрасным исходным сырьем при достаточно креативном подходе.
Многие очень качественные дизайнерские вещи никогда не будут хорошо смотреться на мне потому, что они скроены не для меня. Если же дизайнер близок мне эстетически, видит своей моделью меня, то есть мой тип фигуры, внешности... Это мой бренд ! За такими вещами я охочусь. Далеко не всегда просто купить именно то, что тебе нужно. В магазин попадают лишь те вещи из коллекции сезона, которые отобраны конкретным бутиком как наиболее ликвидные и отвечающие концепции данного магазина. В разных странах и городах это могут быть совершенно разные предметы из актуальной коллекции того же самого дизайнера. Не факт, что в данном магазине окажется созданная для меня вещь, причем моего размера. Если совпало и ты держишь в руках вещь, которая подходит тебе по размеру, стилю, нужно сразу покупать, даже если есть теоретический шанс купить где-то дешевле! Второго шанса может не быть!