Компания «Ресторация», принадлежащая бизнесмену Константину Патрушеву, запустит в 2007 г. несколько ресторанных проектов, в том числе расширит сеть «Васаби». Одна из площадок расположится в «Тихви
Компания «Ресторация», принадлежащая бизнесмену Константину Патрушеву, запустит в 2007 г. несколько ресторанных проектов, в том числе расширит сеть «Васаби». Одна из площадок расположится в «Тихвине».
Как сообщили в компании «Ресторация» (ООО «Нори»), в течение февраля-марта будут открыты три проекта. Два из них — японский ресторан SUMO и виски-бар — в формате fine dining (премиум-класс) запустят во второй очереди клубного дома «Тихвинъ».
Средний чек и площадь заведений в компании не уточнили, отметив лишь, что особенностью SUMO станут тепаны (специальные жарочные плиты), а виски-бар будет позиционироваться как клубный шотландский. В ресторанной классификации формат fine dining предполагает средний чек от $50. Представитель компании подчеркнул, что соответственно высокому чеку кухня ресторана будет авторской, на японский фаст-фуд — суши-бар — приходится только 30% меню.
«Ресторация» запустит другой проект в классе casual dining (демократичный ресторан, средний чек от $10). Известно, что это заведение средиземноморской кухни, которое расположится в здании отеля «Екатеринбург-Центральный». В компании сообщили, что, в случае если проект стартует успешно, его сделают сетевым. По данным «ДК», площадь заведения — 200 кв. м.
На площадях «Тихвина» работает три ресторанных проекта — гриль-бар «Асадо», кафе «Тихвинъ», лобби-бар клубного дома «Тихвинъ». МИХАИЛ ЕРОФЕЕВ, генеральный директор ООО «Сервис-Е» (клубный дом «Тихвинъ»), сообщил, что общая площадь японского ресторана и виски-бара «Ресторации» — примерно 600 кв. м. По его словам, японский проект был выбран специально, потому что комплексу не хватало азиатской кухни (в «Тихвине» уже представлены итальянская и аргентинская кухни): «У нас в городе не занята ниша именно премиального японского ресторана». Ресторанный комплекс, подчеркнул г-н Ерофеев, рассчитан как на жителей «Тихвина», так и на всех состоятельных горожан.
Сегодня в Екатеринбурге в сегменте японской кухни работают несколько игроков. Это компания «Ем Сам» АЛЕКСАНДРА ДОРОНИНА (сеть «Ем Сам», средний чек 300 руб.), «Ростик Ресторантс Екатеринбург» (сеть «Планета Суши», средний чек 600 руб.), ООО «Ресторан» ОЛЕГА АНАНЬЕВА (ресторан «Мио», средний чек 500-700 руб.) и «Ресторация» (ресторан «Васаби», средний чек 400 руб.). По данным специалистов компании «Магазин готового бизнеса», федеральный рынок заведений японской кухни ежегодно растет на 15-20%, наряду с русской и итальянской это одна из трех особо популярных кухонь в стране, в регионах темп роста аналогичный. При этом общий тренд сегмента — демократизация цен.
Олег Ананьев считает сегмент японской кухни в Екатеринбурге почти насыщенным, особенно в центре города: «Япония немножко надоела». SUMO, полагает г-н Ананьев, станет просто частью инфраструктуры «Тихвина», ориентированного на премиальную аудиторию: «Дорогой японский ресторан не столько реакция на большой спрос, сколько соответствие пожеланию заказчика проекта — клубного дома».
В «Ресторации» подчеркнули, что сеть «Васаби» пополнится еще одной площадкой.
досье
Ресторанная компания «Ресторация» (ООО «Нори»)
Год основания: 2003.
Менеджмент: оперативным управлением компанией «Ресторация» занимается Константин Патрушев.
Активы: управляет четырьмя заведениями, включая три ресторана «Васаби» (Малышева, 74, Малышева, 15, Амундсена, 65) и кофейню-ресторан «Шоко», а также клубом «Кристаль».
Планируется открыть: еще один ресторан «Васаби» в 2007 г.
Общая площадь сети «Васаби»: около 500 кв. м.
Количество посадочных мест: 190.