Следствие пришло к шокирующим выводам: через минуту после взлета на борту воздушного судна стала «стремительно развиваться нештатная ситуация», в результате чего пилот сам посадил самолет на воду.
Эксперты завершили техническую часть расследования катастрофы Ту-154, который упал в Черное море 25 декабря 2016 г., пишет «Коммерсантъ». После того как были расшифрованы данные параметрического самописца и составлена 3D-модель последнего полета воздушного судна, эксперты военной технической комиссии, по словам источника газеты, пришли к без преувеличения шокирующим выводам.
Оказалось, что Ту-154 взлетел в штатном режиме, и после взлета экипаж не совершил ни одной из традиционных в таких случаях ошибок. Самолет не выходил на закритические углы атаки, не терял скорость, не попадал в штопор и вообще не падал. Через минуту после взлета машина набрала высоту около 250 м и скорость 360-370 км/ч, а затем на борту, по словам источника издания, стала «стремительно развиваться нештатная ситуация». Командир экипажа Роман Волков вместо того чтобы набирать высоту фактически перешел в режим посадки. Самолет снижался в контролируемом полете под управлением пилота в течение 10 секунд, до самого столкновения с водой.
Возможной причиной этого могла стать дезориентация летчика в пространстве: экипаж набирал высоту в темноте, над морем, и пилот не контролировал положение машины, так как не видел даже горизонта. Звезды, которые отражались на поверхности воды, также могли дезориентировать экипаж. В такой обстановке пилот должен был довериться приборам, но, видимо, командир доверился своему опыту и физиологическим ощущениям. Иллюзию набора высоты могла создать и перегрузка, которая возникла при ускорении самолета.
Но называть возможную ошибку командира Ту-154 единственной причиной катастрофы было бы неверно, указывают эксперты. Скорее всего, трагедии способствовала усталость экипажа и эмоциональная напряженность. Из-за ожидания вылета из Москвы и незапланированной посадки в плохо известном экипажу Адлере рейс из дневного фактически превратился в ночной. Сейчас специалисты изучают профессиональную биографию пилота, результаты его психологических тестов и летную подготовку. В Минобороны, которому принадлежал Ту-154, версию о возможной ошибке экипажа отрицают: ведомство не раз подчеркивало большой опыт и безупречный послужной список членов экипажа.
Авиакатастрофа в Сочи произошла 25 декабря 2016 г. Самолет Ту-154, вылетевший на авиабазу Хмеймим в Сирии, упал в Черное море через 70 секунд после взлета, все находившиеся на борту восемь членов экипажа и 84 пассажира погибли.