«По определенным брендам некоторые дилеры даже слишком демпингуют». Несмотря на снижение продаж автомобилей, они дорожают. Но купить машину со скидкой пока можно — продавцы гонятся за планами.
Большинство автомобильных брендов повысили цены на 9–10% суммарно за десять месяцев, сказал «Коммерсанту» директор по развитию «Рольфа» Владимир Мирошников. По другой оценке, цены в среднем выросли на 3,5–7% с начала года, считает директор по маркетингу «Автоспеццентра» Алексей Ермилов. Рост цен происходил постепенно.
К примеру, одна из самых популярных моделей на российском рынке Hyundai Solaris с 15 июня по 5 ноября подорожала на 5 тыс. руб., Skoda Rapid, по данным «Автостата», выросла в цене на 12–18 тыс. руб., весь модельный ряд УАЗа — на 5–20 тыс. руб. Модели Jeep и Fiat подорожали на 2% и 1,5% соответственно, некоторые модели BMW выросли в цене на 1,5–2,5%. Volkswagen Polo подорожал на 20–22 тыс. руб., тогда как Volkswagen Tiguan, напротив, подешевел на 60 тыс. руб.
Бренды повышают цены, перестав бояться падающего рынка, говорит руководитель «Фаворит Моторс» Владимир Попов. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в октябре продажи рухнули на 5,2%. Автомобили премиальных марок, напротив, не дорожали — бренды изменили цены в первом полугодии.
Спасают только акции и скидки. Автоцентры Екатеринбурга теряют покупателей
Повышение цен — единственный способ для производителей сохранять маржинальность, так как заводские мощности недозагружены. Так, на продаже выпущенного в России автомобиля стоимостью 1,5 млн руб. производитель зарабатывает не более 3%, говорит г-н Попов. Впрочем, зачастую бренды сдерживают рост цен, а большая часть машин сейчас продается со скидкой. «По определенным брендам некоторые дилеры даже слишком демпингуют», чтобы выполнить план продаж, указывает административный директор регионального холдинга «Аксель групп» Андрей Кузьмин.