Меню

Короткие новости - 15.10.2007

Персоны Министром экономики области стал Михаил Максимов   Бывший гендиректор ОАО «Аэро­порт Кольцово» Михаил Максимов получил сразу два поста в правительстве Свердловской области: его назначили

Персоны
Министром экономики области стал Михаил Максимов
 
Бывший гендиректор ОАО «Аэро­порт Кольцово» Михаил Максимов получил сразу два поста в правительстве Свердловской области: его назначили министром экономики и труда, а также вице-премьером. Напомним, что г-н Максимов уволился с должности руководителя аэропорта в мае 2007 г. и занял пост гендиректора ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» в Москве. До своего ухода он был одним из участников конфликта между аэропортом и авиакомпанией «Уральские авиалинии» («УА»). Тогда считалось, что он действует в интересах другой уральской авиакомпании — «Авиапрад», предоставляя ей утренние слоты «УА» на московском направлении. Акционер обеих компаний — Кольцово и «Авиапрад» — ГК «Ренова».

Пост министра экономики и труда Свердловской области освободился 3 августа 2007 г., после того как в отставку подала Галина Ковалева, занимавшая эту должность с 1995 г. Г-жа Ковалева написала заявление об увольнении по выслуге лет. Назначенный министр экономики г-н Максимов сообщает, что менять команду пока не намерен.

СПРАВКА. Михаил Максимов родился 8 октября 1974 г. В 1997 г. с отличием окончил Государственную финансовую академию при Правительстве РФ. Работал в администрации Сергиева Посада, где курировал вопросы привлечения инвестиций и выведения предприятий из кризиса. Затем перешел в крупную московскую промышленную группу «НИТОЛ», которую вскоре возглавил. С июля 2003 г. работал в Кольцово, в июне 2005 г. занял должность гендиректора аэропорта. С мая 2007 г. — гендиректор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов».
 
Компании

«Юнона» вылечит от рака простаты

Холдинг «Юнона» займется производством лекарства от онкологических заболеваний, в частности рака простаты, — «Цезий-131». Препарат планируют выпускать на основе бария-130, который производится на ФГУП «Электрохимприбор» (г. Лесной), а перерабатывать один химический элемент в другой будут в НИИ реакторных материалов в Заречном (ИРМ). Как отметил Александр Петров, председатель совета директоров холдинга «Юнона», предварительная договоренность с институтом уже есть, в ближайшее время подпишут соглашение. Г-н Петров не уточнил сроки проекта и объемы инвестиций.

В основе имплантата, который вживляется в предстательную железу и уничтожает раковые клетки, — радиоактивный цезий-131. Производственная цепочка построена таким образом: атомы бария-130 (разновидность бария с массой ядер 130 атомных единиц) в ядерном реакторе ИРМ преобразуются в атомы бария-131, а в результате его распада выделяется радиоактивный цезий-131. Цезий будет поступать на предприятие по производству имплантатов. На выходе — капсула диаметром 0,6 мм и длиной около 4 мм.

Одному больному необходимо около 80 имплантатов. По статистике, в Свердловской области девять из десяти мужчин имеют предрасположенность к раку простаты, к 60 годам этим заболеванием страдает уже около половины мужского населения.

Как отметил г-н Петров, аналогов в России этому препарату нет, в западных странах его уже выпускают. Объем производства «Цезий-131» позволит поставлять этот препарат не только во все регионы нашей страны, но и за границу — рассчитывает г-н Петров.

Известно, что ИРМ выпускает цезий-131 уже два года: един­ственным покупателем была американская компания IsoRey Medical Inc, которая производит препараты для лечения рака. В этом проекте ИРМ будет руководить только вопросами производства. Не исключено, что соинвестором производст­ва выступит компания IsoRey.
СПРАВКА. ООО «Холдинг «Юнона» объединяет свыше десяти компаний различного профиля, которые обслуживают областные целевые программы Свердлов­ской, Челябинской, Оренбургской, Тюменской областей, Пермского края и Республики Удмуртия. В холдинг входит завод ООО «Медсинтез» (Новоуральск) по производству лекарственных средств и инсулина.

Кольцово не смог привлечь кредит

Открытый конкурс, объявленный ОАО «Аэропорт Кольцово» для привлечения 200 млн руб., был признан несостоявшимся. Запустить возобновляемую кредитную линию требовалось для развития компании — известно, что в недалеком будущем Кольцово планирует построить еще один современный аэровокзал. Однако желающих участвовать в конкурсе на заявленных организаторами условиях не нашлось. Как полагают аналитики, конкурс не состоялся из-за низкой ставки: по условиям тендера цена кредита не должна была превышать 7%, плюс не допускались иные процентные платежи, комиссии и расходы.
Как уточнила директор по связям с общественностью аэропорта Юлия Федотова, конкурс на предоставление кредита — рядовое событие в хозяйственной деятельности компании: «Руководство аэропорта Кольцово не считает несостоявшийся конкурс серьезной неудачей. Сейчас финансисты рассматривают два пути развития ситуации — продлить сроки конкурса при условии повышения процентной ставки и найти альтернативные способы привлечения средств».

СПРАВКА. Об открытом конкурсе на оказание услуги возобновляемой кредитной линии для ОАО «Аэропорт Кольцово» на сумму 200 млн руб. сроком на один год объявили 21 августа. Обеспечением кредита должен был стать залог прав требований к ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» по договору о наземном обслуживании воздушных судов в аэропорту. Размер прав требований, передаваемых в залог, не должен был превышать 226 млн руб.
 
рынки
Для наружной рекламы приняли новое положение
 
9 октября депутаты Екатеринбургской городской думы утвердили положение «О порядке распространения наружной рекламы в муниципальном образовании «Город Екатеринбург». Согласно новому документу, наружка не должна иметь сходство с дорожными знаками и не может размещаться на таковых.

Как считает Виктор Брюховских, арт-директор рекламной фирмы «Терминатор», этот документ не повлечет существенных изменений: «Фактически новое положение дублирует соответст­вующие статьи Федерального закона «О рекламе», последние изменения которого приняты в июле. Заказы на рекламу на любых приспособлениях, регулирующих дорожное движение, уже не выполняются. Сейчас кое-где в городе на опорах дорожных знаков еще можно встретить рекламные конструкции, но к следующему лету их демонтируют».

СПРАВКА. Впервые положение «О порядке распространения наружной рекламы» появилось в столице Урала в 1996 г. Новое положение вступит в силу 1 июля 2008 г.