Меню

Короткие новости - 18.08.2008

персоны Эдуард Колотухин ушел из «Арктела» Эдуард Колотухин, руководивший екатеринбургским филиалом оператора связи «Арк­тел», покинул свой пост: «Я рассматривал «Арктел» как старт­ап-проект и


персоны


Эдуард Колотухин ушел из «Арктела»
Эдуард Колотухин, руководивший екатеринбургским филиалом оператора связи «Арк­тел», покинул свой пост: «Я рассматривал «Арктел» как старт­ап-проект и считал эту задачу выполненной после того, как основные цели проекта были достигнуты: компания построила МГ/МН-сеть и получила коды доступа к дальней связи». По оценкам экспертов, за два года под руководством г-на Колотухина местный филиал занял 10-15% екатеринбургского рынка телефонных карт и около 5% корпоративных клиентов (см. «ДК» № 8 от 10 марта 2008 г.).
Новое место работы Эдуарда Колотухина — компания «Универсальные системы». Это системный интегратор, заказчики услуг которого — крупные компании УрФО и Пермского края («Уралсвязьинформ», «Уралтелекомсервис», ХМАО-Югра, корпорация «Урал Промышленный — Урал Полярный»). Г-н Колотухин возглавил департамент по работе с корпоративными и государственными клиентами.
Место директора филиала «Арктела» заняла Елена Лежнева, которая в компании была директором по работе с операторами. Г-же Лежневой предстоит участвовать в осуществлении стратегических планов «Арктела»: задача организации — стать оператором МГ/МН-услуг с долей россий­ского рынка 4% в течение двух лет и выйти на IPO. Для этого, как заявила Елена Лежнева, ей придется усовершенствовать систему работы с клиентами в Екатеринбурге и тиражировать полученный опыт на другие города УрФО.
Справка. Эдуард Колотухин родился в 1963 г. В 1985 г. окончил металлургический факультет УПИ. После чего работал там же на кафедре общей физики. В 2002 г. стал директором системного интегратора «Альфа Системы». В 2003-2005 гг. был коммерческим директором и членом правления оператора связи «Форатек Коммуникейшн». В марте 2006 г. возглавил екатеринбургский филиал «Арктела».

компании

«Урал-нефть- сервис» построит автосалон Fiat
Компания «Урал-нефть-сервис» (торговая марка «Канистра») построит в Верхней Пышме дилерский центр Fiat общей площадью 1,5 тыс. кв. м. Расположится автосалон на ул. Петрова, где сейчас уже работают дилеры Volkswagen, Skoda, Chrysler, Jeep, Dodge. Как сообщил Евгений Мышкин, заместитель генерального директора по экономике и строительству компании «Урал-нефть-сервис», инвестиции в проект составят 75 млн руб., срок окупаемости — пять лет. По замыслам новый салон начнет работать весной будущего года. Г-н Мышкин добавил, что в 2010-2011 гг. планируется открыть несколько автоцентров «Канистра» в областных городах, где также будут предложены марки, дилер которых — «Урал-нефть-сервис» (сейчас это марки УАЗ и Fiat).
Поскольку «Урал-нефть-сервис» — дилер грузового подразделения Fiat, c сентября этого года Fiat Ducato начнут продавать в салоне на ул. Турбинная.

В «Юноне» появились стеклодувы Холдинг «Юнона», которому принадлежит фармацевтический завод «Медсинтез» (Новоуральск), купил Уфимкинский стекольный завод (Свердловская область). По словам Александра Петрова, председателя совета директоров «Юноны», собственное предприятие позволит снизить стоимость ампул и флаконов для продукции «Медсинтеза», которые завод пока привозит из-за границы (в России медицинское стекло необходимого качества не выпускается). Износ оборудования специалисты оценивают в 80%. По сути, «Юнона» вложила деньги в промышленную площадку и квалифицированных специалистов (стеклодувов в четвертом поколении). Старые технологические линии заменят немецкими или итальянскими. Поставщика определят после тендера. На покупку оборудования «Юнона» планирует по­тратить около 1 млрд руб. Производство запустят уже в этом году. По словам г-на Петрова, Уфимкинский стекольный завод станет участником Уральского фармацевтического холдинга, в который помимо предприятий «Юноны» входят уральские вузы и научные учреждения. Эксперты фармацевтического рынка, впрочем, полагают, что реанимация Уфимкинского стекольного завода — в большей степени социальный проект, который «Юнона» выполняет по заказу правительства Свердловской области.

«Контент Хаус» привез видео в Екатеринбург Московская компания «Контент Хаус» открыла в столице Урала региональный узел, услугами которого смогут воспользоваться местные связисты: получить доступ к архиву легального контента (фильмы, музыка, игры), платформу для предоставления новых услуг своим абонентам (в том числе сопряжение с биллингом оператора). Вложения в серверное и телекоммуникационное оборудование — $150-200 тыс. Уральским представителем «Контент Хауса» стал хорошо известный в телекоммуникационных кругах Алексей Бачурин, экс-директор компании «СЦК» и бывший совладелец Агентства услуг связи и информационных технологий. В зону ответственности г-на Бачурина входит взаимодействие с провайдерами Екатеринбурга и других городов УрФО (в ближайшие полгода «Контент Хаус» намерен открыть узлы в Перми и Челябинске). Как отмечает Алексей Бачурин, некоторые свердловские операторы уже выразили готовность сотрудничать с провайдером интерактивных сервисов. Среди них «Уралсвязьинформ», который развивает это направление с 2007 г. «Интернет как услуга приносит все меньше денег операторам связи, — поясняет Евгений Николаев, директор проекта «Контент Хаус», — поэтому интернетчики ищут возможности дополнительного заработка». Местным операторам тяжело заниматься этим направлением самостоятельно, так как наладить дистрибуцию легального контента для отдельно взятой компании получается слишком дорого, а держать нелегальный опасно, подтверждают эксперты. Павел Нагибин, директор компании «НАГ», связывает небольшой уровень проникновения подобных сервисов с высокими техническими требованиями, которые они предъявляют к сетям оператора. По мнению экспертов, в Екатеринбурге технически готовы к массовому внедрению подобных услуг не более четырех компаний.
Уральским ВИПам предлагают жить в пирамидах Накануне Дня строителя на рынке недвижимости Екатеринбурга появилось нестандартное предложение загородного жилья. Столичная компания Human House предлагает строить серийные дома «Династия» в форме пирамид египетских фараонов. Типовой проект такого коттеджа обойдется в 152 тыс. руб. В пирамиде, которая от фундамента до крыши состоит из гигантских известняковых блоков, предусмотрены жилые помещения (общая площадь 132,2 кв. м), сауна, бильярдная, два выхода (наружу и в Интернет) и подземный паркинг на два машино-места. Как сообщил DK.ru ОЛЕГ УСТИНОВИЧ, директор по маркетингу Human House, коттеджи-пирамиды пользуются на Урале высоким спросом. «Потенциальные клиенты реагируют на предложение живо, — прокомментировал он. — В Свердловской области коттеджами интересовались жители Екатеринбурга и Верхней Пышмы. Некоторые даже намеревались строить пирамиды всерьез, хотя это предложение — просто прием вирусного маркетинга, направленный на увеличение посещаемости нашего сайта». Впрочем, по мнению ЕВГЕНИЯ ОСТРОВСКОГО, руководителя собственных проектов компании «Медиасайт», прием может сработать и против Human House. «Есть риск получить негативную реакцию. Строительный рынок консервативен и подобных шуток может не понять», — полагает он.