Меню

Короткие новости - 29.09.2008

компании Французский ритейлер «Ашан» намерен построить на выездах из Екатеринбурга четыре гипермаркета. На совещании у АРКАДИЯ ЧЕРНЕЦКОГО директор по развитию «Ашан» в России ЖЕРОМ ДЕПЕЙ и директ


компании
«Ашан» послали на аукционы
Французский ритейлер «Ашан» намерен построить на выездах из Екатеринбурга четыре гипермаркета. На совещании у АРКАДИЯ ЧЕРНЕЦКОГО директор по развитию «Ашан» в России ЖЕРОМ ДЕПЕЙ и директор гипермаркета «Ашан» в Екатеринбурге ФИЛИПП ЛАНДРОН заявили о своем интересе к площадкам на юге — в районе Челябинского тракта — и на восточной окраине Екатеринбурга.
Г-н Чернецкий поддержал желание компании развиваться в Екатеринбурге, но напомнил, что, согласно новым правилам землепользования, все площади под строительство приобретаются через земельные торги. Поэтому для оперативности и упрощения поиска площади мэр посоветовал участвовать в аукционах и вести переговоры о сотрудничестве с компаниями, которые уже оформили земельные участки.
В Екатеринбурге работает гипермаркет «Ашан» в ТРЦ «Мега» и магазин «Ашан‑сити», который открыли летом этого года на месте гипермаркета «Рамстор» в ТЦ «Карнавал». Ранее также обсуждалась возможность запуска «Ашанов» в проектах торговых центров Группы Синара и УГМК.
 
Сеть магазинов «Пикник» построила себе ТЦ
Продовольственная сеть «Пикник» (девять магазинов «Пикник», по одному — «Винни» и «Кантри») откроет в конце года собственный торговый центр. Строительство двухэтажного здания ТЦ «Пикник», расположенного недалеко от пересечения ул. Малышева и Восточная в нескольких метрах от железной дороги, почти завершили. Объект ввело Общество «Малышева‑73», у которого «Пикник» выкупил землю и само здание. Как заявил ЮРИЙ ВАЛДИН, директор торговой сети «Пикник», с точной концепцией заведения компания пока не определилась. Известно, что на первом этаже ТЦ расположится продовольственный магазин «Пикник», на втором — фуд‑корт и магазины арендаторов. «Пикник» не первая сеть розничных магазинов, которая выходит на рынок торговых центров. К примеру, ПАВЕЛ АЛЯНИЧ, владелец компании «Атлант» (включает сети магазинов «А‑Продукт», «АтлантТекс», «АтлантКосметик» и «Букет»), с 2002 г. запустил уже пять ТЦ (три — в Екатеринбурге, по одному в Каменске‑Уральском и Санкт‑Петербурге).
 
Банк ВТБ Северо‑Запад уходит из Екатеринбурга
Наблюдательный совет Банка ВТБ Северо‑Запад 18 сентя­бря принял решение о закрытии филиала «Уральский». Информация о прекращении работы содержится на одном из серверов раскрытия данных ОАО. В самом филиале официально пока ничего не комментируют. В приемной ЛЮДМИЛЫ МЕЗЕНЦЕВОЙ, управляющей филиалом, говорят, что она находится в отпуске до конца сентября. На сайте банка также есть сведения о том, что со 2 октября закрывается филиал «Челябинский».
Решение закрыть филиал появилось после обвала российских фондовых бирж, который произошел в начале позапрошлой недели. Тогда стало известно о серьезных проблемах с ликвидностью, возникших у квазигосударст­венных банков, в том числе у группы ВТБ. 17 сентября Минфин РФ допустил банки группы — ВТБ24, сам ВТБ и ВТБ Северо‑Запад — к бюджетным аукционам. Известия о закрытии филиала ВТБ Северо‑Запад эксперты также восприняли как одну из антикризисных мер. Однако, как пояснил корреспонденту «ДК» источник в холдинге ВТБ, решение о реорганизации приняли еще в начале года. «Банк станет региональным центром группы ВТБ, т. е. сосредоточится на работе в Северо‑Западном регионе России, а его подразделения в других субъектах РФ закроются, — отметил он. — Так что этот процесс идет уже давно». Источник добавил, что филиал «Уральский» начнет работать под другой вывеской — сейчас в Екатеринбурге одновременно представлены все банки холдинга ВТБ. У филиала «Уральский» Банка ВТБ Северо‑Запад — более 20 тыс. корпоративных клиентов и 250 тыс. вкладчиков. Вероятнее всего, остатки средств на счетах закрываемого филиала переведут на корсчет Банка ВТБ Северо‑Запад в Санкт‑Петербурге.
СПРАВКА. Головной офис филиала «Уральский» расположен в Екатеринбурге. Филиал открылся в апреле 2005 г. на базе Урал­промстройбанка. Среди крупных клиентов — завод «Уралтрансгаз», ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», Среднеуральский медеплавильный завод, Серовский завод ферросплавов, компания «Сухоложскцемент», ЗАО «Уральский Джи Эс Эм» (оператор мобильной связи «МегаФон»), ЗАО «Уралтел» (оператор мобильной связи МТС) и т. д. Сеть филиала включает 36 допофисов и операционных касс в 21 городе Свердловской области. По данным ЦБ РФ, опубликованным 16 сентября 2008 г., Банк ВТБ Северо‑Запад входит в тридцатку крупнейших российских банков. 
 
персоны
 
Павел Чернавин повел «АМУР» к Mitsubishi
Президент ЗАО «Автомобили и моторы Урала» («АМУР») ПАВЕЛ ЧЕРНАВИН заявил, что его компания ведет переговоры с голов­ным офисом концерна Mitsubishi в Японии о возможности собирать на новоуральском предприятии Mitsubishi 380 (предшественник Lancer). В качестве варианта сотрудничества рассматривают возможность приобрести оборудование западной компании и основу собираемой модели. Не исключено и создание совместного предприятия на «АМУРе». Ранее г‑н Чернавин сообщал, что сборка машин обойдется заводу в $150 млн, а мощностей хватит для выпуска до 20 тыс. автомобилей в год. Он отметил, что принципиальная задача «АМУРа» — получить режим промышленной сборки (это позволяет сэкономить до 20% на себестоимости готового товара за счет беспошлинного ввоза комплектующих). В случае со сборкой китайских Geely и Landmark добиться этого статуса не удалось, поскольку льготы предоставляют только ведущим брендам. «Чтобы не прогадать, выбрали Mitsubishi», — пояснил Павел Чернавин. По его словам, решение о запуске нового производства на «АМУРе» должны принять в октябре этого года.
Справка. ЗАО «Автомобили и моторы Урала» создано в 2003 г. на базе обанкроченного дочернего предприятия ЗИЛ — ЗАО «Уральский автомоторный завод». 100% акций принадлежит ОАО «СК‑Пром» (контролируется акционерами «Северной казны»). C мая 2004 г. совместно с индийской компанией ТАТА‑Motors собирает грузовики ЗИЛ‑130 и ЗИЛ‑131, малотоннажные грузовики TATA‑407 и ТАТА‑613. С мая 2007 г. завод наладил сборку китайских легковых автомобилей Geely Otaka и внедорожников Landmark. Объем производства легковых автомобилей — 18 тыс. машин в год. Выручка предприятия в 2006 г. — около $40 млн.