— Наталья Дмитриевна, в последнее время стали чрезвычайно модными всяческие тренинги. Корпоративное обучение иностранным языкам — это что, тоже дань моде? — Это прежде всего необходимость, продикт
— Наталья Дмитриевна, в последнее время стали чрезвычайно модными всяческие тренинги. Корпоративное обучение иностранным языкам — это что, тоже дань моде?
— Это прежде всего необходимость, продиктованная логикой развития современного бизнеса. Многие руководители уже постигли эту аксиому. Но осознать необходимость — это еще не все. К сожалению, в России корпоративное обучение иностранным языкам еще находится в эмбриональной стадии. Из массы существующих лингвистических центров лишь единицы способны действительно профессионально провести подобное обучение.
— А в чем сложность? Приехал на предприятие, посадил сотрудников за парты и учишь: «Ит из э тэйбл»…
— Именно так и рассуждают специалисты подавляющего большинства лингвистических фирм. Они ставят знак равенства между всеми клиентами и присваивают занятию статус «выездное». А уж о том, чтобы провести лингвистический аудит, даже не задумываются — многие «специалисты» даже и не подозревают о его существовании.
— Вы имеете в виду тестирование, выявляющее уровень подготовки обучаемых?
— Проведение тестирования — лишь малая толика огромной работы, предшествующей (подчеркну — именно предшествующей) корпоративному обучению. Ведь лечение больного врач начинает с осмотра и постановки диагноза: именно от него будет зависеть курс лечения. При этом пациент зачастую сам не знает, что у него болит. Есть лишь уверенность в том, что необходимо обратиться к врачу. Так и в ситуации с корпоративным обучением: проведение лингвистического аудита необходимо для выявления специфических потребностей тех, кто будет обучаться.
Специалисты «ТАЛИСМАНА» всегда начинают свою работу с анализа языковых ситуаций, которые возникают при коммуникации на иностранном языке у работников данного предприятия. Согласитесь, что набор технической лексики у пивоваров и производителей бетона различен. Кроме того, внутри компании работники выполняют разные функции, и, соответственно, обучение должно быть тоже индивидуальным. Кто-то занимается деловой перепиской — значит, этому специалисту необходимо углубленное изучение оборотов, принятых в деловом этикете. Другой — работает с финансовыми документами, и для него важнее специальная лексика, используемая в банковском деле. Топ-менеджер, в свою очередь, обязан владеть речевыми оборотами, которые необходимы для ведения переговоров. Примеров масса, главное — что без подобной кропотливой работы невозможно достичь тех целей, к которым стремится руководитель фирмы.
— Но ведь для подобной процедуры необходимы специфические навыки?
— Именно поэтому в «ТАЛИСМАНЕ» функционирует специальный отдел по работе с корпоративными клиентами. Преподаватели этого подразделения имеют опыт работы в различных отраслях бизнеса, владеют базовыми знаниями по теории и практике менеджмента и методиками проведения тренингов. Поэтому по окончании лингвистического аудита наши преподаватели создают совершенно уникальные программы, учитывающие специфические особенности разных технологических процессов — будь то банковская деятельность или производство безалкогольных напитков. И эти программы чрезвычайно востребованы: они позволяют сократить разрыв между требованиями, предъявляемыми работодателем к претендентам на работу и персональными компетенциями кандидатов. У «ТАЛИСМАНА» даже есть курс для подготовки военнослужащих, проходящих службу в войсках ООН.
Лингвистический центр «ТАЛИСМАН»:
пр. Ленина, 35-325,
тел. 371-11-09, 371-14-88.
Новый офис:
ЖБИ, б-р Сиреневый, 8,
тел. 216-20-85,
Филиалы:
ул. Шейнкмана, 4,
тел. 376-81-76,
Уралмаш, ул. Баумана, 5,
тел. 333-99-20, 333-21-68,
Ботаника, б-р Самоцветный, 5,
тел. 381-25-52.