Уралвагонзавод намерен выйти на новый для себя рынок рефрижераторов, чтобы загрузить стагнирующее производство вагонов. Однако потенциальные покупатели сейчас испытывают финансовые трудности.
О намерении корпорации «Уралвагонзавод» расширить номенклатуру выпускаемых вагонов и поиске партнера для производства рефрижераторов сообщает «Коммерсантъ». Выпуск нового для предприятия вида продукции планируется начать на площадке в Нижнем Тагиле: УВЗ необходимо загрузить производство вагонов, так как последние годы этот рынок стагнирует — прогнозируемый спрос на подвижной состав в 2015 г. снизится на 2 тыс. вагонов, до 18 тыс. единиц.
«В данный момент Уралвагонзавод ищет партнера, который обладает конструкторской документацией на производство рефрижераторов и готов сотрудничать с УВЗ. Рефрижераторы — совершенно новые для предприятия изделия. Нет наработок в этой области и в Уральском конструкторском бюро вагоностроения», — сообщили изданию в корпорации, не уточняя объем вложений в проект и планируемые сроки реализации.
Сейчас в России насчитывается примерно 14,2 тыс. единиц рефрижераторного и изотермического состава. При этом выпуск новых железнодорожных рефрижераторов прекратили более 15 лет назад, и в основном используются автомобильные. 4,7 тыс. вагонов приходится на дочку РЖД — компанию «Рефсервис», однако в 2012-2013 гг. предприятие было убыточно, и поэтому, полагает гендиректор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, вряд ли способно закупать новые рефрижераторы.
Как сообщал DK.RU, в первой половине февраля УВЗ пришлось отправить в вынужденный двухнедельный отпуск несколько тысяч сотрудников вагоносборочного производства в Нижнем Тагиле. В корпорации поясняли, что такая мера связана со стагнацией на рынке вагоностроения, которая наблюдается там с 2012 г.
Генеральный директор Уралвагонзавода Олег Сиенко в интервью РБК отмечал, что в 2014 г. не видел законодательных инициатив, которые помогли бы развитию производства, кроме закона о промышленной политике.