Меню

«Костюм в качестве офисного дресс-кода? Только если компания хочет вылететь с рынка»

Иллюстрация: pixabay.com

Почему пришло время отказаться от традиционных офисных пиджаков и галстуков? Доказано: однотипные костюмы порождают конформизм и заурядное мышление. Да, наряды сотрудников способны «убить» фирму.

Мы работаем в современных офисах, используем самые последние разработки и технологии… Но многие при это одеваются так, словно на дворе 1890 год. Почему стоит задуматься об отказе от делового костюма, объясняет автор Inc. Джоффри Джеймс.

Недавно я узнал, что температура в большинстве офисов поддерживается оптимальной для мужчин в костюмах. Они чувствуют себя комфортно, а одетые заметно женщины в итоге мерзнут на своих рабочих местах.

Исследования доказали, что человек, который постоянно мерзнет, работает хуже. Так что повышение средней температуры в офисе поможет компании добиваться большего. Кроме того, это может заставить мужчин снять пиджаки, что очень хорошо. Деловые костюмы в любом случае пора запретить для ношения в офисах, и вот почему:

1. Они помогают заурядности

Посмотрите на любую группу пожилых людей (или молодых, имитирующих их). Они выглядят совершенно одинаково. Это же касается и тех, кто работает среди мужчин в однотипных серых костюмах. Такие люди уже не только выглядят, они и думают одинаково.

Например: представьте типичного подхалима. Ну, и во что он одет?

Причина заурядности в том, что корпоративная культура ношения костюмов привлекает людей, которым важно соответствовать остальным. Такие люди зависят от одежды, которую носят. Официальный костюм очень часто серьезно ограничивает творческий подход.

2. Они олицетворяют застой

Компании по всему миру тратят миллиарды долларов на создание офисов с новейшим дизайном. Руководители убеждены, что новая комфортная среда будет стимулировать рождение инноваций и помогать взаимодействию.

Когда эти новые, светлые и яркие, офисы заселяют мужчины в однотипных костюмах, появляется атмосфера позапрошлого века. Да, брюки, пиджак, рубашка и галстук — это наряд служащего конца XIX века.

3. Они маскируют невежество

Исследование Университета Штата Калифорния в Нортридже доказало, что официальная одежда наделяет мужчин большей властью, но ухудшает их взаимодействие и поощряет абстрактные умозаключения о конкретных фактах.

Другими словами, невежа, надевая костюм, начинает считать себя экспертом и профессионалом.

4. Они создают неравенство

Мужчины могут носить совершенно одинаковые костюмы ежедневно (лишь меняя рубашку и галстук). Женщины же должны постоянно тратить время и энергию на выбор наряда. Если женщина ходит в одном и том же комплекте одежды несколько дней подряд, она рискует столкнуться с насмешками.

5. Они ослабляют команду

Несколько исследований доказали, что команды с сотрудниками разного происхождения и пола гораздо эффективнее тех, что состоят, например, только из мужчин с одинаковыми уровнем образования и  стилем жизни.

Если в такой «мужской» компании еще и приняты костюмы, стоит ждать еще большего проявления стереотипного поведения и даже невежества. Такая команда не может быть сильной.

Именно поэтому пришло время запретить деловые костюмы в офисах. Конечно, кто-то скажет, что мужчины комфортно чувствуют себя, одевшись в стиль 1890 года, но так ли это на самом деле? Вспомните: офисный дресс-код часто запрещает слишком повседневную одежду. Так почему бы не запретить и ту, что слишком официальна?

Теги: карьера, управление персоналом, качество жизни