«Мы уверены, что в Москве мы сможем конкурировать с подобным коворкингом». Банк экспериментирует с переформатированием собственных помещений и в случае успеха намерен потеснить других игроков рынка.
Об идее открыть сеть коворкингов в собственных офисах заявил зампред Сбербанка Станислав Кузнецов, пишет «Интерфакс». 18 июля банк открыл офисное здание, переформатированное под коворкинг, и в случае экономического успеха проекта может распространить этот опыт на всю Россию. По словам г-на Кузнецова, потребность в таких проектах велика даже в столице и Подмосковье, и такой формат востребован в городах-миллионниках и городах с населением 500-700 тыс. человек.
Мы уверены, что в Москве мы сможем конкурировать с подобным коворкингом, — сказал зампред Сбербанка.
Коворкинг в Казани занимает два этажа площадью 1067 кв. м и рассчитан на 238 мест. Инвестиции в проект составили порядка 20 млн руб. Переформатированный офис войдет в федеральную сеть коворкингов GrowUp под управлением Becar Asset Management Group.
У Сбербанка насчитывается более 16 тыс. отделений в 83 субъектах РФ, и глава банка Герман Греф в декабре 2016 г. говорил о намерении закрыть до половины своих офисов за пять дет. Он отмечал, что закроют те отделения в городах, которые не будут пользоваться спросом, но «искусственно выталкивать людей» из них не планируется. Но потребительские привычки граждан, особенно старше 40 лет, меняются не так быстро, поэтому 50-70% сети придется сохранять и через пять лет, а возможно, и дольше. «По мере того, как люди будут переходить на приложение, мы будем закрывать наши физические офисы», — говорил г-н Греф.
Коворкинги подразумевают работу в общем пространстве людей с разной занятостью, это так называемый коллективный офис с общей инфраструктурой. Последнее время коворкинги становятся популярнее в связи с появлением нового типа профессий, представители которых не нуждаются в отдельном офисе, и переходом части сотрудников на удаленную работу. Рост спроса на такие помещения обусловлен и кризисом — часть компаний сокращают сотрудников и занимаемые площади.
В Москве за последние два года открылись 30-35 коворкинг-центров, писали «Ведомости». Причем при качественной концепции и профессиональном управлении они могут приносить арендатору доход на 15-20%, чем классический офис.