Владельцы торговых сетей договорились об объединении компаний в единый розничный бизнес. Контроль в нем будет принадлежать владельцам «Дикси» и «Бристоль».
Бенефициары торговых сетей «Красное и белое», «Дикси» и «Бристоль» договорились о слиянии этих компаний в единый розничный бизнес, пишет «Интерфакс» со ссылкой на заявление ритейлеров. Основные владельцы «Дикси» и «Бристоль» Игорь Кесаев и Сергей Кациев будут контролировать 51% в объединенном бизнесе, основатель «Красного и белого» Сергей Студенников — 49%. В результате слияния образуется третий по обороту ритейлер в России после X5 Retail Group и «Магнита».
В процессе паритетного объединения активов будут использованы денежные инструменты, которые позволят уровнять активы при объединении, — говорится в сообщении.
Сергей Студенников отказался комментировать условия сделки, пишет РБК.
В конце 2018 г. сеть «Красное&Белое» насчитывала более 6700 магазинов. «Дикси» включала 2333 магазина на начало прошлого года, «Бристоль» — 2875 торговых точек. Выручка «Дикси» за 2017 г. составила 282,3 млрд руб., «Красного&Белого» — 215 млрд руб., «Бристоля» — 67,4 млрд, то есть 564 млрд руб. в совокупности. В 2018 г., по предварительной оценке «Инфолайн-аналитики», она выросла до 671,6 млрд руб.
Стоимость объединенной компании может вырасти почти вдвое к 2020 г., а выручка — приблизиться к 1 трлн руб. после некоторых корпоративных процедур, сказал «
Ведомостям» Михаил Бурмистров, гендиректор «Инфолайн-аналитики». Он называет «Красное и белое» жемчужиной сделки: это агрессивный и растущий игрок.
В конце прошлого года в головного офисе и на складах сети «Красное и Белое» в разных регионах
прошли обыски при участии сотрудников ФСБ и Росалкогольрегулирования — ритейлера заподозрили в хранении и реализации контрафактного алкоголя. В компании
заявили, что обвинения не подтвердились, и уже на следующий день торговая сеть заработала в штатном режиме. Ранее у ритейлера возникли трудности с ФНС: компания оформляла магазины на разные юрлица, и одному из предприятий холдинга, поставляющему алкоголь в сеть, доначислили налогов на 1,9 млрд руб.
В самом «Красном & Белом» не исключали версию с недружественными действиями со стороны конкурентов, пишет РБК со ссылкой на источники, близкие к компании.