СМИ предрекают серьезный спад интереса к люксовым вещам. Первый звоночек: Louis Vuitton в России сработал в убыток. На Урале кризиса в фэшн-ритейле ждут не раньше осени. Повлияет политический фактор.
Российская дочка французской Louis Vuitton впервые закончила год с чистым убытком, передает РБК со ссылкой на данные СПАРК. Чистый убыток ООО «Луи Вюиттон Восток», главного юрлица российского подразделения Louis Vuitton, в 2013 г. составил 1,64 млн руб. — против чистой прибыли в размере 287,75 млн руб. за 2012 г. При этом выручка компании выросла на 11,6%, до 3,77 млрд руб.
Чистая прибыль холдинга LVMH, в который входит Louis Vuitton, в 2013 г. выросла на 0,4%, до 3,436 млрд евро (около 145,6 млрд руб.), выручка — на 4%, до 29,149 млрд евро (примерно 1,2 трлн руб.). Как следует из отчетности, опубликованной на официальном сайте холдинга, «Луи Вюиттон Восток» в прошлом году выплатила головной Louis Vuitton дивиденды за 2012 г. — 287,7 млн руб.
Добавим, первый российский магазин Louis Vuitton был открыт в 2003 г. в Москве. Магазины также есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Сочи.
Отчетность «Луи Вюиттон Восток» доступна в СПАРКе с 2007 г. — вплоть до 2013 г. компания была прибыльной, говорится в сообщении РБК. И уточняется: в пресс-службе российского представительства Louis Vuitton финансовые результаты не комментируют, ссылаясь на политику LVMH нераскрытия показателей на локальных рынках. Дарья Постникова, директор екатеринбургского бутика Louis Vuitton, не смогла ответить на вопросы DK.RU о финансовых показателях магазина за 2013 г. и первую половину 2014-го — также ссылаясь на политику холдинга.
Дмитрий Сарапульцев, генеральный директор ТРЦ «Гринвич», ставит под сомнения распространенные данные:
«Надо быть очень внимательным: одно дело, если бы это были данные по МСФО, в данном же случае — не совсем понятно, как был просчитан убыток. Убытки бывают разными: например, открыла сеть два новых магазина, затратила оборотные средства — вот и получился убыток за год. Я очень сомневаюсь, что Louis Vuitton работает в минус».
Оксана Он, директор моды журнала SNC, комментируя «Коммерсанту» информацию об убытках Louis Vuitton, отметила, что в люксовом сегменте ожидается серьезный спад:
«Траты денег на роскошные вещи не являются приоритетными. Происходит сдвиг потребительских интересов в сторону соизмеримости цены и качества. В сегменте люкс вы платите за качество, за оригинальный дизайн. Но по большей части цена образуется из того, что вы платите за историю, за бренд, за возможность прикоснуться к миру роскошных вещей. Из-за развивающегося среднего сегмента брендов происходит некое снижение интереса к люксовым вещам».
По словам г-на Сарапульцева, для одежных ритейлеров Екатеринбурга, работающих в разных сегментах, текущий год проходит без потрясений:
«Например, у нас в «Гринвиче» представлены бутики сегмента фаст-фэшн. Спрос на уровне прошлого года у большинства магазинов. Есть, конечно, исключения, но это нормально: у кого-то вышли удачные коллекции, у кого-то — не очень. Многие работают, скорее, даже в плюс к уровню прошлогодних продаж. На это повлияла прежде всего плохая погода. Выручка заметно выросла не только у бутиков, но и у ресторанов. К тому же сейчас сезон распродаж — спрос поддерживается маркетинговыми акциями».
Впрочем, эксперт не исключает, что с началом нового делового сезона ситуация может измениться.
«Многое будет зависеть от глобальной политики и экономики. Если международное сообщество «решит», что малазийский самолет был сбит по вине России, первое, что мы увидим, так это рост валют. Негативный сценарий на сентябрь: 38 руб. — за доллар и 60 руб. — за евро. Соответственно, ценники вырастут. А если еще и налог с продаж добавят… Думаю, если государство будет и дальше «помогать» покупателям отказываться от шопинга — многие действительно воздержатся от покупки новых вещей. Вот тогда уже все будет серьезнее — причем для ритейла в целом», — заключил Дмитрий Сарапульцев.