Меню

Кризис грозит оставить рынок такси Екатеринбурга без новых игроков

Следующий год готовит сразу два испытания для служб такси Екатеринбурга: спрос сократится, а затраты на запчасти будут расти. Однако работающие компании будут развивать рынок.

DK.RU составил рейтинг служб такси Екатеринбурга. Согласно методике, первые три места в нем занимают ТК «Автомиг», ТК «СКАЙ» и ТК «РегионТранспорт»» (ТК «ТОП-такси»). Сейчас в городе из-за непроработанной системы госрегулирования рынка между таксомоторными компаниями сохраняется высокая конкуренция. Борьба за клиентов приводит к постоянному расширению спектра услуг такси. В число популярных входят: услуги курьерской доставки и грузчиков, прокат автомобилей, автоэвакуатор и пр. Также таксомоторные компании заходят в сегмент грузоперевозок.
 
Цены остаются основным инструментом борьбы за клиентов таксомоторных компаний. Тарифная политика участников рынка разнообразна: она определяется составом целевой аудитории, на которую нацелена та или иная служба такси. Также большое значение имеет и способ организации компании. Например, участники рынка с собственным автопарком вынуждены закладывать в стоимость услуг амортизацию, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, зарплату водителей, налоги и прочие затраты и риски, что практически не делают диспетчерские службы, которые не имеют собственного штата водителей и автопарка.
 
Ирина Гаренских, заместитель директор ДС «Автомиг», отмечает, что экономический кризис для городских служб такси станет проверкой на прочность: 
 
«Пока все идет к тому, что покупательная способность населения в течение ближайших года-двух может существенно снизиться. Соответственно, сократится и спрос на рынке. При этом затраты компаний увеличатся, хотя бы из-за растущих цен на бензин, а в перспективе - еще и вследствие роста стоимости запчастей. В результате первыми исчезнут с рынка (как это всегда и бывает) небольшие компании, которые и так с трудом выдерживают высокий уровень конкуренции».
 
Кризис уже выявил ошибки, которые ряд игроков допускал в предыдущие, спокойные годы, продолжает участник рынка. К примеру, некоторые операторы такси, особенно федеральные, ранее устанавливали явно завышенные цены на услуги, говорит г-жа Гаренских.
 
«В свое время это компенсировалось растущим спросом, но после вынужденного снижения стоимости услуг, которое уже происходит, им может не хватить доходов для продолжения работы. Новые компании в ближайшее время вряд ли будут появляться, так как конкуренция останется высокой. Неизвестной структуре зайти на местный рынок извне и укрепиться на нем будет крайне трудно – клиентам придется предложить нечто совершенно оригинальное, чтобы привлечь их внимание. Более вероятно, что рынок будут развивать действующие игроки, выводя новые бренды: для их создания и развития у них сегодня достаточно ресурсов, опыта, знания местных реалий. Но и эти бренды должны быть особенными», — резюмирует она.